PILOTCLUB.BY

viber velcom +37529 6273740 MTS +37533 3342068 :) +37525 7608012

Как определиться с подбором сноуборда?

инфо - статьи

03.12.2014 00:00

Подбор сноуборда

Как определиться с подбором сноуборда?


Есть народный способ: возьмите понравившийся сноуборд, встаньте прямо. Поставьте сноуборд вертикально перед собой и возьмите за "талию" обеими руками. Одним концом уприте в пол около носок ваших ботинок. Второй конец должен вам доставать:

- до носа - если Вы классно катаетесь на большой скорости, или по целине в больших горах, или у Вас немного излишнего веса.

-до подбородка - если Вы уверенно катаетесь по любым склонам, иногда прыгаете.

-до ямочки между ключицами - если Вы начинающий райдер, или катаетесь по коротким склонам, любите трюки прыжки, или у Вас небольшой вес.


Основной принцип: покупать надо как можно более узкую доску, но в то же время необходимой ширины. В области крепления ботинок не должен выходить вперед и назад более чем на 1,5 см относительно пальцев ноги и края пятки. Чем уже доска, тем меньше усилий при катании требуются для перекантовки, движения по обледенелым склонам и выполнения поворотов.

 

Что означает слово Wide в описании сноубордов?


Обозначение "Wide" облегчает выбор сноуборда людям, размер ноги которых больше 45. Так называемые "широкие" (Wide) варианты сноубордов выпускаются специально для райдеров с большим размером ноги, так как выступающие за габариты доски мыски или пятки ботинок просто не позволяют правильно закантовать доску. Геометрия этих сноубордов аналогична их узким вариантам, за исключением одного параметра - ширины.

Чем отличаются доски для фристайла и фрирайда? Бывают ли универсальные доски?

Сноуборды для фристайла (FS) предназначены только для катания в сноуборд-парках и хаф пайпе. Встречаются двойные и тройные сокращения (например, FS + AM), что означает, что сноуборды предназначены для катания по любым формам рельефа, но ориентированны на катание в стиле фристайл. На такой доске Вы получите удовольствие в любых условиях: в сноуборд парке, в хаф пайпе и под внезапным снегопадом вне специализированных парков.
Фрирайдовые (FR) доски для катания в горах по подготовленным трассам или для внетрассового экстремального катания.
Универсальные доски (All Mountain - AM) предназначены для катания по любым формам горного рельефа. Такие доски одинаково хороши и для сложных трасс, и для простых, и для фрирайда, и для фристайла. Отличительный признак универсальных сноубордов - различная длина носовой и пяточной части, а также малая жесткость и изгиб. Универсальные сноуборды удобны для новичков, потому что позволяют легко поворачивать и "прощают " ошибки при катании.

 

Как подбираются сноуборды по длине?


Доски с большей длиной в большинстве случаев обеспечивают большее удобство при катании по глубокому снегу и лучше подходят для фрирайда. Они лучше управляются при движении по трассе с более высокими скоростями, но требуют больших усилий при катании.
Рекомендуемая длина досок (в см.):

  • Фристайл 140 -155
  • Халф -пайп 140-155
  • Фрирайд 145-165
  • All mountain 155-170
  • Карвинг 165-175
  • Race 165-200
  • Детские доски 90-135
  • Женские модели 135--150

Не стоит бояться больших или маленьких ростовок, так как у них свои особенности. Ростовка не может быть единственным показателем, подходит ли вам эта доска. Гораздо важнее обращать внимание на контактную длину доски или на эффективную длину канта - только при помощи этого отрезка вы сможете понять, насколько длинная и стабильная в поворотах ваша доска. Длинный носок говорит о том, что доска адаптирована для катания по мягкому снегу. Меньший радиус бокового профиля - о том, что доска более вертлявая, больший радиус - более прямолинейная.
Существуют доски с небольшой ростовкой, но с большой контактной длиной. Они обычно бывают Twin-Tip формы с тупым носом и пяткой. Эти доски предназначены для катания по жестким поверхностям (халф-пайп, сноу - парк, биг эйр). Они помогают райдеру сохранить стабильность при закантовке и дают возможность свободнее вращаться в воздухе. Но на таких досках катание по целине будет очень проблематичным, т.к. доска будет зарываться в снег.
Есть еще алгоритм:
- вычитаете из своего роста 15см
- если у Вас массивное телосложение, то прибавляете 5см
- если у Вас хрупкое телосложение, то вычитаете 5 см
- если Вы начинающий, то вычитаете 10 см
- если у Вас средний уровень катания, то вычитаете 5 см
- если Вы тяготеете к катанию стилем фристайл (FS), то вычитаете 5 см
- если Вы тяготеете к стилю катания фрирайд (FR), то прибавляете 5 см
Полученный результат - подходящая Вам длина.

Пример:
Парень, новичок, рост 175см, вес 75кг.
1. Рост - 15см=160см
2. Телосложение среднее, так как Рост-100=Вес. Следовательно, никаких поправок.
3. Так как он новичок, вычитаем 160-10=150см
4. Стиль катания неопределен, так как новичок, поэтому никаких поправок.
Результат: рекомендуемая длина - 150см.

Примечание: если он собирается много кататься, то можно прибавить 5 см, на его "технический" рост, чтобы ему через месяц другой, не пришлось менять доску.


 
 

Как выбрать сноуборд?

инфо - статьи

03.12.2014 00:00

Как выбрать сноуборд?На этот вопрос существует простой ответ - "бери от носа до подбородка". Но, как все простые ответы, такой ответ, будучи в общем правильным, на деле порождает массу новых вопросов.

 

Вопрос 1. Какую марку брать?

 

Современный сноуборд - достаточно сложное в технологическом отношении изделие (и недешевое). Такую технологию можно адекватно воплотить лишь на сложном и дорогом производстве, требующем огромных капитальных затрат. Как следствие, в мире не очень много заводов, делающих сноуборды.

Марки сноубордов, владеющие собственным производством, можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. Чтобы окупить затраты на производство, заводы вынуждены выполнять заказы владельцев других (часто конкурирующих с основной) марок. Это называется OEM-производство (Original Equipment Manufacturer). Вполне типична ситуация, когда на одном заводе производятся сноуборды 10-20 разных марок!

Мы не хотим сказать, что сноуборды разных марок совсем не отличаются друг от друга: марки различаются своей эмоциональной и эстетической концепцией, а огромный набор различных вариантов технологий позволяет сделать каждый сноуборд в чем-то отличным от аналога. И все же, сноуборды разных марок делаются на очень небольшом количестве заводов.

Отсюда вывод: не следует гоняться (особенно поначалу) за известной маркой, с большой вероятностью вы до 50% вложенных средств потратите просто на логотип, а не на стоящие за ним технологии.

 

Вопрос 2. Какую страну производства предпочесть?

 

Всем известно, что производство всего на свете постепенно перемещается в Китай. Сноуборды - не исключение, примерно с середины 90-х годов 20 в. их активно начали производить и в Китае. Здесь нужно отметить, что, если на доске стыдливо не указана страна происхождения (made in ...), с уверенностью можно сказать, что она сделана в Китае.
Плохо ли это? Однозначного ответа дать нельзя. Существует "Китай" и "кетай". В Китае есть заводы, на которых самые известные марки не стесняются размещать производство своих моделей.

 

Вопрос 3 . Кэп или сэндвич?

 

Первые сноуборды делались по сэндвич-технологии: слои складывались друга на друга, как ветчина, сыр и хлеб в сэндвиче. Сейчас обычно боковину такого бутерброда закрывают полоской из ABS (вид прочного пластика). Некоторые заводы называют такую технологию сайдвол (sidewall - боковая стена).

Несколько позже появилась кэп-технология, когда верхний прочный слой заходит на боковину, как бы охватывая ее. В разрезе это похоже на шляпу с полями (cap - шапка, шляпа).

Иногда доски делают по гибридной sandwich-cap технологии, (в середине доски - сэндвич, а на носке и пятке - кэп).

Что лучше? Когда cap только появился, он был очень популярен и затмил собой сэндвич. Сейчас маятник качнулся в другую сторону, сэндвич снова вошел в моду. Сейчас считается, что сэндвич более ремонтопригоден, а сноуборд, сделанный по этой технологии, более послушен и отзывчив на склоне. На наш взгляд, обе технологии вполне достойны, выбор в большой степени определяется модой и вкусом выбирающего. Зачастую сэндвич выглядит более выигрышно на снегу за счет яркого (обычно контрастирующего с основным фоном) цвета пластиковой боковины.

 

Вопрос 4. А что внутри?

 

В отличие от многих других областей человеческой деятельности, где деревяшка считается символом ненадежности и «неотзывчивости», в сноуборде деревянная начинка (woodcore) ценится выше всего: сноуборд с деревянным сердечником легче, он более упругий, послушный и т.д. - маркетологи не устают перечислять преимущества таких сноубордов, и, в основном, они правы. А какое именно дерево? Вот тут-то и соревнуются разные заводы между собой, используя разные породы дерева, различное количество и расположение реек, различные пропитки для придания дереву дополнительной прочности, упругости, долговечности. Поэтому вариантов - масса. У доски с деревянным сердечником только один недостаток: она стоит довольно дорого.

В качестве альтернативы дереву используют различные композитные материалы, в первую очередь - пенополиуретан (PU), «пена» на слэнге. Такая доска дешевле деревянной, но намного тяжелее и сильно проигрывает по показателям упругости и торсионной жесткости. Ее легко скрутить, как пропеллер.

Разумным компромиссом представляется сочетание композита с деревянными усилителями - рейками из прочной древесины, придающими необходимую упругость и жесткость. В пользу такого подхода говорит то обстоятельство, что по этой технологии сделаны доски самых известных фирм. Правда, маркетинговые службы, избегая в описаниях нелюбимого сноубордистами слова "пена", придумывают самые замысловатые названия своим сердечникам, но, если до конца разобраться, в основе во многих случаях оказывается PU + деревянные усилители.

Резюме можно сформулировать так: если средства позволяют, покупайте сноуборд с деревянным сердечником, если же бюджет ограничен - дерево-композитная начинка будет вполне достойным выбором.

 

Вопрос 5. Какая должна быть форма?

 

Если (при всем к ним уважении) оставить в стороне жесткие, слаломные доски с прямым хвостом и «снаряды для фрирайда» с пяткой в виде ласточкиного хвоста, то 98% сноубордов выглядят примерно одинаково.
При выборе доски следует обратить внимание на радиус бокового выреза: чем он меньше, тем доска маневреннее (вы сможете ехать по дуге меньшего радиуса), чем больше - тем доска быстрее. Для обладателей ступни большого размера (обычно 44 и выше) следует выбрать доску с широкой геометрией (wide), чтобы ботинок вылезал за край доски не более, чем на 1-2 см.
Отдельно нужно сказать о прогрессивном (многорадиусном) боковом вырезе. Что это такое? Дело в том, что сноуборд лучше всего держит дугу, когда вся его боковая поверхность равномерно прилегает к склону. При этом вся эффективная длина канта оказывается загружена одинаково и доска управляется наилучшим образом. Однако, при большом весе райдера и высокой скорости доска прогибается и ее кант перестает совпадать с дугой окружности. Идея прогрессивного (обычно двух- или четырехрадиусного) выреза состоит в том, чтобы исказить начальную форму бокового выреза доски, сделать ее отличной от дуги круга с тем, чтобы под действием веса и скорости (фактически центробежной силы) кант все-таки принял форму дуги. Безусловно, здесь еще важно распределние жесткости по доске, "поддерживающее" такое динамическое преобразование ее геометрии. Обычно у таких досок более мягкие нос и хвост и жесткая середина. Часто прогрессивный вырез используется в досках с широкой геометрией, которые предназначены для «людей с весом».

 

Вопрос 6. На чем скользим?

 

Существуют два основных типа скользящей поверхности: extruded и sintered. В обеих в качестве основного материала используется полиэтилен. В первом случае он обрабатывается экструзией (прессованием), во втором - спеканием, обычно с добавками типа графита. Скользящая поверхность extruded дешевле и более ремонтопригодна. Во времена дефицита для ремонта скользяка использовали пробки от шампанского, сейчас есть специальные P-Tex палочки, но, если их не оказалось под рукой, пробка вас по-прежнему не подведет.
Скользяк sintered дороже, тверже, лучше держит смазку, но камни и мерзлая земля оставляют на нем практически неизлечимые следы.

В каталогах известных марок вы найдете массу наименований скользящих поверхностей (службы маркетинга оправдывают свои немаленькие зарплаты), но, если разобраться, все сводится к вышеуказанным двум видам с небольшими нюансами типа процентного содержания графита в спеченном полиэтилене.

 

 

Еще раз о жесткости сноуборда. Попытка разобраться.

инфо - статьи

02.12.2014 00:00

blackfire

"Чем отличается жизнь от сноуборда? Жизнь, она – жестче..."
Анекдот



Тема жесткости так или иначе затрагивается практически во всех текстах, посвященных сноуборд-снаряжению – каталогах, статьях, обзорах и другой подобной литературе. Да и у продавцов и покупателей в бордшопах любимое занятие – "гнуть доски", упирая один конец доски в пол и держа в руке другой, налегать всем весом на середину доски и определять на глазок ее прогиб, то есть жесткость.
К сожалению, ключевое слово здесь "на глазок": у каждого человека свой вес, сила рук, да и ощущение глубины прогиба у каждого своё. Поэтому, несмотря на всю наглядность, такая процедура не может служить надежным помощником и критерием при выборе доски.
Кстати, если сильно гнуть новую доску, она часто трещит. По утверждениям производителей, это трещат "остаточные клеевые напряжения", которые неизбежны по технологическим причинам и не сказываются сколько-нибудь заметно на свойствах доски.

Но вернемся к теме нашей статьи... Мы задались простым вопросом: можно ли измерить в цифрах жесткость сноуборда и тем самым упростить покупателю выбор и сделать этот выбор более корректным? Оказывается, ведущие производители досок (например, австрийский завод Элан, да и некоторые китайские заводы) давно это делают. Процедура измерений проста и универсальна: на закрепленный по краям сноуборд кладут груз определенной массы (30 кг) и измеряют глубину прогиба в мм.
Жесткость сноуборда
Получив соответствующие данные от заводов-производителей, мы ввели следующую классификацию жесткости досок BLACKFIRE:

Жесткость Высокая Выше средней Средняя Ниже средней
Прогиб, мм 40-45 46-50    51-56 57-65

Нужно отметить, что в сердечнике всех досок BLACKFIRE присутствует дерево (тополь или тополь с буковыми усилителями), а его характеристики упругости немного меняются от образца к образцу, даже среди планок, выточенных из одного ствола. Поэтому производитель допускает некоторые отклонения значения прогиба для досок одной модели и ростовки. Обычно это отклонение не превышает 5-7%.

И последний вопрос: А чем "регулируется" жесткость? Иначе говоря, как доски одной ростовки и геометрии можно сделать разными по жесткости? Самый простой способ - изменение толщины доски, в основном - в ее центре. Другой вариант – добавление в сердечник буковых усилителей. Поэтому чем жестче доска, тем она тяжелее – за все приходится платить. Строго говоря, для увеличения жесткости иногда применяются и другие методы – например, добавление в сердечник титанала или алюминия. Однако, пока такие способы повышения жесткости остаются дорогостоящей экзотикой и не находят массового применения.

При обсуждении этого материала автору было справедливо указано, что приведенные им данные – лишь первое приближение к строгому и понятному определению жесткости сноуборда. Более корректным является измерение жесткости в трех точках – в середине, в области носа и хвоста доски. Мы согласны с таким замечанием, и постараемся вернуться к этой теме на более корректном уровне, когда получим от производителей описание методик и результаты соответствующих измерений. Мы точно знаем, что такие измерения проводятся, просто не все производители готовы открыть публике их результаты, вероятно, считая их технологическим секретом.

по материалам blackfie.ru
 

Защита. Статистика

инфо - статьи

02.09.2014 00:00

И снова про защиту. Вопросы и ответы:

катаетесь ли вы в защите?

Собственно, все и так понятно. Важность защиты понимают 99%.

Дальше - еще интереснее...

пригодилась ли вам защита?

Более 70% опрошенных не пожалели о покупке защиты и использовали ее на практике. Есть над чем задуматься...

Получаются 2 основные аудитории: те, кто купили защиту после серьезной уборки и вторые,  решившие, что если "посчастливится" убраться, то уж лучше в защите.

Ну а 27% оставшихся назвали какие-то другие причины.

На то были свои причины... Причем, у каждого - своя...

 

 

Безопасность на сноуборде – травмы при катании и как их избежать

инфо - статьи

28.12.2013 00:00

защитная экипировкаСноубординг как один из экстремальных видов спорта подразумевает значительный риск получения различных трав, от простого ушиба до серьезных повреждений. Начинающие сноубордисты являются самой подверженной травмам категорией катающихся, они обычно получают травмы, даже не выполняя особенно опасных маневров, а просто по неопытности. Они еще не совсем умеют четко контролировать равновесие при езде и легко падают. На самом деле, 25% трав случается или при первом опыте катания на сноуборде, или за первый сезон катания.
Учитывая то, что ваши ноги заключены в неподвижные крепления на сравнительно маленькой доске, логично, что «падение» является одним из главных источников травм. Падения обычно усугубляются столкновениями со стационарными объектами или другими катающимися.

Если сравнивать с лыжами, травмируются на сноуборде обычно нижние конечности и лодыжки. Это случается из-за того, что когда сноубордисты теряют равновесие, они не могут «выставить ногу», чтобы исправить ситуацию, так как обе ноги надежно закреплены. Инстинктивная защитная реакция на сноуборде обычно заключается в том, чтобы вытянуть руки и попытаться смягчить падение, тем самым подвергая и их риску травмы. Тем не менее, серьезные травмы редки в сноубординге и чаще всего бывают вызваны столкновениями с деревьями или другими "препятствиями". Травмы запястья считаются самыми распространенными, наряду с травмами лодыжек и коленей. 


Теперь рассмотрим некоторые травмы отдельно, чтобы затем понять, как их избежать.

Травмы запястья обычно возникают у новичков, которые падают на руки при неверном скольжении. Тяжелыми последствиями таких травм могут быть растяжения или даже переломы. Когда сноубордист теряет равновесие и падает, он инстинктивно выбрасывает вперед руки, чтобы остановить падение. Как результат, у сноубордистов, в отличие от горнолыжников, запястье травмируется чаще всего. Когда вы теряете равновесие на сноуборде, старайтесь не пытаться остановить падение руками, потому что, делая так, вы ставите под еще большую угрозу свои запястья. Намного более безопасным способом будет научиться падать на локти, как на более защищенные части тела, способные нейтрализовать большую часть энергии удара, нежели запястья. Так же разумно научиться группироваться при падении и прижимать руки к телу, что позволит снизить силу удара, распределяя её по большей площади.

Защитные щитки на запястьях - самый лучший метод, чтобы избежать травмирования этой части рук. В течение первой недели катания настоятельно рекомендуется пользоваться запястными щитками. Некоторые производители изготавливают специальные перчатки с уже встроенной защитой запястий, также для сноуборда вполне подходят щитки для горнолыжного спорта и скейтборда. Щитки для запястий вы можете надевать как под, так и поверх ваших рукавиц или перчаток.


Травмы коленей
Колени - часто травмируемые части тела при катании на сноуборде, так они принимают на себя большинство нагрузок. Однако, если сравнивать с лыжным спортом, в сноубординге травмы коленей не так распространены и не такие тяжелые по нескольким причинам. Во-первых, у сноуборда есть всего два канта, которые могут «неожиданно соприкасаться» со снегом, тогда как в лыжном спорте их четыре. Во-вторых, сам сноуборд короче лыж, отсюда «плечо рычага», которое у сноуборда короче, чем у лыж, что иногда снижает травмы.  Большинство травм коленей в сноубординге вызваны очень сильными столкновениями (когда сноубордист врезается во что-нибудь) или неожиданными углами поворота. Чтобы избежать таких травм, убедитесь в том, что знаете свои максимальные углы атаки в поворотах и вообще при катании. Помните, что по мере того, как ваши навыки улучшаются, ваша способность к выдерживанию более серьезных нагрузок тоже возрастает. Также, когда катаетесь на сноуборде, держите на контроле тот факт, что колени должны быть согнуты, особенно когда вы прыгаете или делаете трюки.


Травмы головы
Столкновения с естественными объектами, такими как лед, камни, деревья, или с искусственными, такими как рельсы и боксы в парках для сноуборда, могут привести к серьезным последствиям. Именно поэтому шлемы обязательны для использования, когда вы катаетесь. Вне зависимости от ваших навыков, будете ли вы показывать фристайловые трюки или нет, пользоваться шлемом всё время катания очень важно. Помните, что даже на малой скорости падение на голову может привести к травмам. Помните, что ношение шлема, тем не менее, не сделает вас неуязвимым. 

Травмы при столкновениях
Множество травм вызваны тем, что сноубордисты врезаются в препятствия. Другом источником травм, однако, являются столкновения с другими сноубордистами, особенно на спусках, где много катающихся и риск столкнуться с кем-нибудь возрастает. Чтобы избежать таких случаев, нужно всегда соблюдать установленные на трассах маршруты.

Большое количество сноубордистов предпочитают минимизировать риски травм, защищая также свою спину Также очень важна защита копчика. Уж очень долго он заживает после травмы. Бывает, весь сезон - "коту под хвост"... Не пренебрегайте возможностью подобрать себе защитные шорты К тому же, в них гораздо комфортнее сидеть на подъемнике и на склоне.

Также стоит учитывать разницу между техниками сноуборда и горных лыж, то есть, даже если вы очень хорошо катаетесь на горных лыжах, всё-таки стоит взять пару-тройку уроков по сноуборду. Опытные инструкторы обучат вас, как правильно кататься, и, что много важнее, как правильно падать.

 

 

Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА

инфо - статьи

09.06.2011 14:02


автор : Саша Сухоцкий *АлСу

участники: группа товарищей-экстремалов: Саша (АлСу), Серега (Hiz) , Женя и Дима Костюкевичи, Виталий, Джон (Джонович), Саша Крайнов ака Край


*формат, стиль и орфография сохранены намерено...


Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА

Часть первая. Формирование компании, сборы...

Идея поехать в Индию принадлежала отнють не мне. Всем известный в широких кругах почитателей сноубординга Pablo предложил сменить географию наших совместных поездок и рвануть в Индийские Гималаи. Эту мысль я достаточно легко и надежно впитал в свой воспаленный мосх.

Гениальность Паблинного предложения была очевидна. Если бы не он, мучился бы я на каких то австрийских или итальянских горках, полез бы в парк, пару раз бы там навернулся, сломал крепления и обмотанный эластичным бинтом, чтобы запихать внутрь себя отеки, пахнущий ментолом, пытался получить удовольствие. Действительно, както неахти. Вот толи дело, когда несешься ты по бескрайним склонам таких мистических гор, подрезаешь лавину, а потом, тебя вовремя откапывают товарищи, все радуются. Это даже как то сближает. Да и валяться на приземке трамплина, думая, как бы быстрее отсюда отползти, пока тебя не настигли сверху, гораздо неинтереснее, чем валяться в рыхлом
пухлячке под елкой. В общем, взвесив все за и против, 19-го апреля, сразу через 1 час после предложения Паши, мной было принято правильное положительное решение на его предложение.

Для реализации задуманного нужно было столько всего согласовать, сделать, что несмотря на устойчивую тягу в направлении Гималаев, шансы, что все срастется, для меня выглядели призрачными. Но тут подсобил мой Папик. Он всем родственникам прожужжал все уши, что я собираюсь в Индию в Гималаи. Причем заявил он это с такой гордостью и уверенностью в свершении задуманного, что мне ничего не оставалось,
как не облажаться. Представьте, что вы в мае всем родственникам сказали, что женитесь и пригласили их на свадьбу на 10 февраля, а у вас еще кроме желания ничего нет. Крутись как хочешь, а выполни план.

И тут случилось страшное, Pablo и Lemon сказали, что они не поедут. Все известные мне девченки отказались от поездки, кто по причине неуверенности в собственных силах, кто не мог пробить отпуск, кто начитался страшных отчетов, о том, что «Индия это депрессивная жопа», а собственной харизмы у меня не хватило, чтоб подвинуть им мозг в направлении индии. Некоторые отвалили по финансовым соображениям (расчетный бюджет 2000$). Единственный человек, который дал 100% гарантию, что поедет, был Джонович (Джон). Но, честно сказать, верил тогда я ему максимум на 75%, поскольку, то же самое он говорил в прошлом году, но в последний момент его засосала работа.

Шло время, отпуск я на работе пробивал с уже ставшими для меня традиционными трудностями, прыгал время от времени на батуте на Калиновского, туда же иногда захаживал Серега Гончарик. И прыгая вместе мы даже не догадывались, что у нас схожие мечты и проблемы в их реализации. Но Pablo мне Серегу сдал, сказав, поговори с ним, он тоже собирается в Индию. Так начала формироваться наша компания.

Приближался срок, когда пора уже покупать билеты. Созвонились, договорились на завтра ехать в офис Аэрофлота. И тут звонит мне Женя Костюкевич и спрашивает, что я думаю по поводу зимы. Я ему говорю, что завтра покупаю билеты Минск-Дели-Минск. После нескольких непонятных фраз (Женя был явно озадачен) разговор закончился. Но через пол часа он позвонил опять и сказал, что присоединится к нам вместе со своим братом Димой. Так в итоге нас стало семеро (Я, Серега Hiz, Джон, Женя и Дима Костюкевичи, Виталик, Саша Крайнов ака Край)

На следующий день купить билеты нам было не суждено. Пришли мы в офис аэрофлота, там нам объяснили, что цена билета уже на 70$ дороже, что бронь надо выкупить в течение суток, иначе бронь автоматически отменяется, что сейчас забронировать что либо уже нельзя потомучто поздно. Цена билета почему то получалась дороже, чем в компании Etihad. В отличии от аэрофлота, Etihad предлагал забронировать билеты и бронь могла висеть почти месяц, что нас очень устраивало.

Серегу так вдохновляла мысль о предстоящей поездке, что практически всю организационную часть он взял на себя. Заказал билеты, через Гульмарг.ру забронировал жилье и трансфер. Оставалось самое малое: подписать мне отпуск, собрать шмотки и отправляться в путь. Специально для этой поездки купил я здоровенный чехол, из расчета, чтобы туда влезла вся моя снаряга, начиная от сноуборда, заканчивая зарядными к четырем рациям, батарейками, шмотками, проводами и прочими незаменимыми вещами. Все это я потихоньку скурпулезно укладывал в чехол на протяжении двух суток до вылета. Боялся что-то забыть. В итоге не забыл ничего.

Попытался взвесить свой чехол бытовым безменом, не получилось, но было уже ясно, что есть перевес. Джон меня успокоил, что у него недовес, и что раскинем все на группу, получится норма- убедил.

Отпуск мне подписали как всегда неожиданно, но очень долгожданно.

Подробнее: Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА

 

Юрий Гагарин и водные лыжи

инфо - статьи

17.12.2010 11:35

Юрий Гагарин на водных лыжах - шуточный автопортретЮрий Гагарин и водные лыжи

Автор: Борис Львович Столярж

24.06.2008 14:22

WaterSkiWorld.ru

 

   

 Борис Львович Столярж на протяжении многих лет возглавлял спортивно-массовый отдел Центрального спортивного клуба Военно-морского флота (ЦСК ВМФ). Этот клуб был одним из родоначальников воднолыжного спорта в нашей стране, здесь новый вид спорта начал развиваться с конца 50-х годов. Членом воднолыжной секции клуба и стал в 60-е годы Юрий Алексеевич Гагарин. Б.Л. Столярж близко знал первого космонавта Земли и свои воспоминания о нем изложил в книге, отрывок из которой приводится, с его любезного разрешения, на сайте WaterSkiWorld.ru.

 

Одним из отличительных качеств заслуженного мастера спорта Юрия Гагарина было стремление понять и постичь неизведанное. Может быть, именно поэтому он увлекся водными лыжами. Хорошо помню, как однажды во время одной из наших бесед он рассказывал, что еще давно, на юге под Гурзуфом познакомился с воднолыжниками, и с тех пор влюбился в их спорт.

 

- Очень скучаю по нему, - признался Гагарин откровенно сокрушенным голосом.

- Зачем же скучать? Можете потренироваться. У нас для этого все есть.

Гагарин тут же согласился, и мы направились в район, где проходили очередные занятия нашей секции. Ее спортсмены и тренеры, увидев, какой дорогой гость к ним прибыл, начали аплодировать, но он поднял руку и сказал:

- Попроще, попроще, ребята. Я же к вам просителем приехал.

Раздался смех, и сразу возникло то необыкновенное чувство дружелюбия и легкости, которые всегда возникали вокруг него. Это была «атмосфера Гагарина», умевшего делать так, что около него всем было хорошо.

Завязалась беседа. Юрий Алексеевич терпеливо отвечал на различные вопросы, но сам тоскливо посматривал на воду. Наконец, не выдержал:

- Покататься все-таки дадите?

- Пожалуйста, все готово! – сказал старший тренер нашей команды Виктор Александрович Воронцов.

Заревел мотор, Гагарин встал на лыжи, прикрепил трос, и – началось! Надо было бы всем увидеть его на водных лыжах! Это крылатое скольжение было торжествующим ликованием человека, поистине не знавшего страха ни на земле, ни в космосе, ни на воде.

 

 Юрий Гагарин на водных лыжах - шуточный автопортрет

Юрий Гагарин на водных лыжах - шуточный автопортрет

 

О том, какова была степень его личной спортивной воднолыжной подготовки, можно судить по следующему факту. У него хватало сил пройти на водных лыжах за катером «Орленок» от Ялты до Алушты и обратно. Это полтора часа непрерывного напряжения. А скорость – под сто километров в час. Стоит хоть на мгновение расслабиться – удар о воду будет жестким.

Однажды я спросил его, зачем он выбирает такие трассы, катался бы вдоль городской черты.

- Это неинтересно, - последовал ответ.

Его увлекала романтика неизведанного и обязательно – трудного. Такого, где можно было в чем-то проверить себя.

Посещая наш спортивный клуб, его воднолыжную секцию, Гагарин все больше и больше влюблялся в новый для него, да и для всего нашего спорта, вид. Расспрашивал об истории его зарождения, о том, каковы перспективы его развития у нас в стране.

- Пока не создадим свою федерацию, дело по-настоящему не закрутится, - сказал однажды Виктор Воронцов.

- Ну, а кто же мешает ее создать?

- Да вот, не нашелся пока человек, который за это взялся бы по-настоящему.

Потом мы неоднократно возвращались к этому разговору.

- Не понимает у нас кое-кто значение водных лыж, - вел свою линию Воронцов. – А ведь нужное дело, нужное.

 

Подробнее: Юрий Гагарин и водные лыжи

 

Полное описание сноуборд-трюков

инфо - статьи

11.02.2010 23:19

Air to Fakie
Любой трюк, в котором райдер заезжает на кикер в своей стойке, а приземляется в свитче (фэйки). Без вращения.

Alley oop
Это трюк в пайпе, при котором райдер делает 180 градусов, вращаясь в сторону верха пайпа (вращение против часовой стрелки на левой стенке и по часовой на правой стенке).

Andrecht
Backside handplant задней рукой с грэбом передней.

Backside
Для сноуборда – та часть, где находятся пятки бордера, для бордера – та сторона, к которой он находится спиной.

 

Подробнее: Полное описание сноуборд-трюков

 

Таблицы размеров обуви, перчаток, ремней

инфо - статьи

17.03.2009 12:04

ОбувьТаблица размеров обуви

Рекомендуется определять размер обуви исходя из собственного опыта. Если Вы неточно знаете свой размер обуви, то возьмите ботинки, туфли, которые на Вас хорошо сидят и посмотрите, какой они имеют размер. При этом необходимо, чтобы эти ботинки имели такую же форму, как и ботинки, которые Вы хотите заказать. Поставьте обе ноги (желательно в носках) на лист бумаги и обведите карандашом. Измерьте расстояние от пятки до большого пальца. Если для правой и левой ноги длины отличаются, выберите наибольшую из них. Далее определите размер по таблицам ниже. 

Подробнее: Таблицы размеров обуви, перчаток, ремней

 

Выбор первого вейкборда

инфо - статьи

08.03.2009 22:45

выбор первого вейкбордаПри выборе вашего первого вейкборда необходимо соблюдать следующее важное правило: доска должна гармонировать по цвету и дизайну графики с бордшортами, гидромайкой и спасательным жилетом

Есть, правда, еще несколько критериев:

*Вес доски

Чем доска легче, тем проще ее оторвать от воды и выполнять трюки. А вес зависит от того, из чего она сделана. Большинство вейкбордов производят из тех же материалов, что и водные лыжи. Обычно это пенополиуретан, покрытый снаружи композитом из стекловолокна или графита. Прогресс не стоит на месте, и почти каждый сезон появляются новые технологии и все более легкие доски с разными модификациями внутренних конструкций (всякие мелкоперфорированные сотовые платы). К примеру, новые топовые Рониксы на 20% легче классических моделей. Одно неизменно: чем доска легче, тем она дороже.

 

Подробнее: Выбор первого вейкборда