интернет-магазин PILOTCLUB.BY статьи статьи Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА

PILOTCLUB.BY

viber velcom +37529 6273740 MTS +37533 3342068 :) +37525 7608012

Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА

инфо - статьи

Индекс материала
Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА
2 - Часть вторая. Первым делом самолеты.
3 - Часть третья. Первая очередь.
4 - Часть четвертая. Бабареши.
5 - Часть Пятая. Почти про.
6 - Часть Шестая. Спуск в Дранк, как символ фрирайда в Гульмарге.
7 - Часть Седьмая. Зачехляемся.
8 - Часть Восьмая. Начинающий ГОАшник.
9 - Часть Девятая. ГОА. Общие впечатления
10 - Часть Десятая. Чехол на колесиках.
Все страницы


автор : Саша Сухоцкий *АлСу

участники: группа товарищей-экстремалов: Саша (АлСу), Серега (Hiz) , Женя и Дима Костюкевичи, Виталий, Джон (Джонович), Саша Крайнов ака Край


*формат, стиль и орфография сохранены намерено...


Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА

Часть первая. Формирование компании, сборы...

Идея поехать в Индию принадлежала отнють не мне. Всем известный в широких кругах почитателей сноубординга Pablo предложил сменить географию наших совместных поездок и рвануть в Индийские Гималаи. Эту мысль я достаточно легко и надежно впитал в свой воспаленный мосх.

Гениальность Паблинного предложения была очевидна. Если бы не он, мучился бы я на каких то австрийских или итальянских горках, полез бы в парк, пару раз бы там навернулся, сломал крепления и обмотанный эластичным бинтом, чтобы запихать внутрь себя отеки, пахнущий ментолом, пытался получить удовольствие. Действительно, както неахти. Вот толи дело, когда несешься ты по бескрайним склонам таких мистических гор, подрезаешь лавину, а потом, тебя вовремя откапывают товарищи, все радуются. Это даже как то сближает. Да и валяться на приземке трамплина, думая, как бы быстрее отсюда отползти, пока тебя не настигли сверху, гораздо неинтереснее, чем валяться в рыхлом
пухлячке под елкой. В общем, взвесив все за и против, 19-го апреля, сразу через 1 час после предложения Паши, мной было принято правильное положительное решение на его предложение.

Для реализации задуманного нужно было столько всего согласовать, сделать, что несмотря на устойчивую тягу в направлении Гималаев, шансы, что все срастется, для меня выглядели призрачными. Но тут подсобил мой Папик. Он всем родственникам прожужжал все уши, что я собираюсь в Индию в Гималаи. Причем заявил он это с такой гордостью и уверенностью в свершении задуманного, что мне ничего не оставалось,
как не облажаться. Представьте, что вы в мае всем родственникам сказали, что женитесь и пригласили их на свадьбу на 10 февраля, а у вас еще кроме желания ничего нет. Крутись как хочешь, а выполни план.

И тут случилось страшное, Pablo и Lemon сказали, что они не поедут. Все известные мне девченки отказались от поездки, кто по причине неуверенности в собственных силах, кто не мог пробить отпуск, кто начитался страшных отчетов, о том, что «Индия это депрессивная жопа», а собственной харизмы у меня не хватило, чтоб подвинуть им мозг в направлении индии. Некоторые отвалили по финансовым соображениям (расчетный бюджет 2000$). Единственный человек, который дал 100% гарантию, что поедет, был Джонович (Джон). Но, честно сказать, верил тогда я ему максимум на 75%, поскольку, то же самое он говорил в прошлом году, но в последний момент его засосала работа.

Шло время, отпуск я на работе пробивал с уже ставшими для меня традиционными трудностями, прыгал время от времени на батуте на Калиновского, туда же иногда захаживал Серега Гончарик. И прыгая вместе мы даже не догадывались, что у нас схожие мечты и проблемы в их реализации. Но Pablo мне Серегу сдал, сказав, поговори с ним, он тоже собирается в Индию. Так начала формироваться наша компания.

Приближался срок, когда пора уже покупать билеты. Созвонились, договорились на завтра ехать в офис Аэрофлота. И тут звонит мне Женя Костюкевич и спрашивает, что я думаю по поводу зимы. Я ему говорю, что завтра покупаю билеты Минск-Дели-Минск. После нескольких непонятных фраз (Женя был явно озадачен) разговор закончился. Но через пол часа он позвонил опять и сказал, что присоединится к нам вместе со своим братом Димой. Так в итоге нас стало семеро (Я, Серега Hiz, Джон, Женя и Дима Костюкевичи, Виталик, Саша Крайнов ака Край)

На следующий день купить билеты нам было не суждено. Пришли мы в офис аэрофлота, там нам объяснили, что цена билета уже на 70$ дороже, что бронь надо выкупить в течение суток, иначе бронь автоматически отменяется, что сейчас забронировать что либо уже нельзя потомучто поздно. Цена билета почему то получалась дороже, чем в компании Etihad. В отличии от аэрофлота, Etihad предлагал забронировать билеты и бронь могла висеть почти месяц, что нас очень устраивало.

Серегу так вдохновляла мысль о предстоящей поездке, что практически всю организационную часть он взял на себя. Заказал билеты, через Гульмарг.ру забронировал жилье и трансфер. Оставалось самое малое: подписать мне отпуск, собрать шмотки и отправляться в путь. Специально для этой поездки купил я здоровенный чехол, из расчета, чтобы туда влезла вся моя снаряга, начиная от сноуборда, заканчивая зарядными к четырем рациям, батарейками, шмотками, проводами и прочими незаменимыми вещами. Все это я потихоньку скурпулезно укладывал в чехол на протяжении двух суток до вылета. Боялся что-то забыть. В итоге не забыл ничего.

Попытался взвесить свой чехол бытовым безменом, не получилось, но было уже ясно, что есть перевес. Джон меня успокоил, что у него недовес, и что раскинем все на группу, получится норма- убедил.

Отпуск мне подписали как всегда неожиданно, но очень долгожданно.


Часть вторая. Первым делом самолеты.

В аэропорту Минск 2

Спасибо братьям Костюкевичам, что они меня, себя и Джона забросили на бусе в Минск2. В этом аэропорту в качестве пассажира я был впервые. Ощущения: пустынно, мрачновато, но кофе с коньяком отменные. Взвешивание багажа прошло идеально. Случайным образом на регистрации сотрудником авиакомпании был взвешен самый легкий чехол (Джона) и все остальные чехлы, минуя весы, попросили сгрузить в сторонке, чтобы погрузить отдельно. (Видимо транспортер не рассчитан на такую длину багажа). Проблема с перевесом чудным образом была снята, видимо от этого кофе с коньяком были еще отменнее.

Сели в аэробус А319. Отлично. Новенький. Светленький. Дисплеи на спинках сидений. Сервис на пять с минусом. Минус был обоснованно снят за то, что стюардесса запалила коньяк у меня в ручной клади и мы его не смогли допить полностью.

Взлет, полет. Приземляемся в Абудаби. Смеркалось. В сноубордовой куртке больше, чем просто тепло. Но это только на взлетном поле. В аэропорту хорошо работают кондиционеры. Аэропорт здоровенный, огромная территория дьютифри, яркое освещение, блеск прилавков, уже полно индусов, ожидающих свой рейс. К инвалидам особенное отношение. Для них предусмотрены коляски специальные места в зале ожидания, сотрудники аэропорта людей на колясках перемещают при необходимости людей туда, куда им надо.

Сели в самолет, взлетели. Вроде после того, как начало смеркаться должно хотеться спать, но толи от перевозбуждения, толи от невозможности принять привычное горизонтальное положение, не спалось. Потихоньку начинала подступать каматоза. Ночью прилетаем в Международный аэропорт имени Индиры Ганди.

На взлетном поле бьет в нос запашок. Нет, наверное духан. Особый индийский духан, который не пропал и в здании аэропорта. Описать букет невозможно, уверенно скажу- неприятный.

Забираем багаж, выясняем, куда идти на остановку шатлбаса (обычный вонючий автобус средних размеров), который должен нас бесплатно доставить во внутренний аэропорт. На погрузке в шатлбас у нас индусы выхватывают баулы и быстро начинают грузить в салон. Все, попали, теперь надо отдать чаевые. Что-то дали, индусы воротят носом, мол мало, добавили еще, сделав недовольное лицо выходят из автобуса.

Международный аэропорт имени Индиры Ганди

Выгружаемся, точнее мы выходим, а шустрые индусы выгружают багаж. За то, что выгрузили багаж, явно просят чаевых. Даем. Внутрь их местного аэропорта можно попасть только по паспорту и билету (или распечатке электронного билета). Заходим в здание. Относительно пусто. Ведь это глубокая ночь. Рейсов соответственно не много. Время до утра коротаем кто как умеет. Кто-то ест один за одним местные сэндвичи с кофем, кто-то пытается проверить прочность своего багажа. Каматоза в разгаре.

Каматоза в разгаре

Утром началась регистрация на рейс в Ширинагар. Взвесили наш общий багаж, сообщили о перевесе. Но увидев, что мы приехали из Международного аэропорта закатили глаза и почему-то простили внушительный перевес. Видимо пассажиры из аэропорта имени Индиры Ганди принадлежат к более высокой касте. Досмотр ручной клади все прошли быстро, за исключением Саши Крайнова. По какому-то странному стечению обстоятельств он в своем рюкзаке имел 2 велосипедные лампочки. Задавались два вопроса, на которые сложно было ответить: Зачем ему в самолете эти лампочки? и Где велосипед? Так до конца ничего и не поняв индусы пропустили нас в зал ждать начало посадки в самолет.

Утро в аэропорту Индиры Ганди

Перелет в Ширинагар после многочасовых прошлых перелетов показался просто мгновенным. Взлетели, набирали, набирали высоту, и вот уже готовимся к посадке. Самолет был такой же аэробус, только без экранов на спинках кресел.

Джип в Ширинагаре

Приземлились. Ура  отсутствует делийская вонь (точнее менее ярко выражена). Аэропорт военный фотографировать, снимать нельзя. После заполнения миграционных карт нас встретил представитель от Гульмарг Ру (местный индус). Он показал, где можно поменять деньги, и повел к уже ожидавшим нас двум джипам.

Джипы местного производства выглядели вполне внушительно. Здоровенный металлический багажник на всю крышу, приемлемая степень износа протектора. Индус, который нас там встречал и тащил тележку с нашими шмотками к джипам, стал с нами прощаться и ждал чаевых. Дождался. Тронулись.

И тут мы познакомились с очередной особенностью Индии. Это их манера вождения. Движение обратное нашему, все едут наплевав на дисциплину, 100 по населенному пункту, на котором полно пешеходов, детей, коров, скутеров итд. Все друг другу сигналят, кто первый посигналил- у того и преимущество. Короче, после 3-х минут езды у меня начался появляться нервный смешок.

в Ширинагаре

А разъезд со встречным автобусом в момент обгона впереди идущей машины с чирканьем боковыми зеркалами окончательно убедил меня, что в индийских самолетах летать безопаснее, по крайней мере, они там не чиркают друг другу по крыльям в момент встречного разлета. Но странно. За всю поездку, и вообще за все пребывание в Индии мы не встретили на дорогах ни одной даже мелкой аварии. Еще поразил обгон военной колонны с одновременным сигналеньем им, мол подвиньтесь, и вклиниванием между машиной снайперов и грузовым фургоном с солдатами. Солдаты смотрели на нас с нескрываемым любопытством, мы делали тоже самое. Шутили над Хизом, что пусть он включит свою экшн камеру с двумя лазерными указателями, тогда интересно посмотреть, что будет. Но почему-то Серега сделать это мужественно отказался.

в Ширинагаре

По дороге снег отсутствовал совсем. Да и температура не способствовала: было градусов десять. Постепенно начали появляться горы, редкий снег. Потом водитель показал на склон с прогалинами и сказал, что когда много снега, здесь тоже катаются. От этой информации мне стало несколько непосебе. Можно даже сказать что еще более непосебе, чем от наших миллимитражей между встречными грузовиками. Что-то мне это не нравится, что-то меня это настораживает, говорил я глядя в окно. Товарищи успокаивали, что это мы еще не приехали. И вот уже заветная табличка «Гульмарг», водила на КПП военному сунул 20 рупий и мы покатили к гостинице дальше.

И вот наконец остановились возле гостиницы Hilltop.

гостиница Hilltop

Внешне по сравнению с остальными она выглядит очень даже солидно. По крайней мере из стен не торчали дымящие трубы буржуек.

Внешний вид гостиницы Hilltop

Услужливые индусы тут же начали разгружать наши шмотки и понесли их в номера. Как вы уже понимаете, чаевых пришлось дать опять. Номера оказались вполне приличные. Широкие постели, теплая и холодная вода, центральное отопление, ЖК телевизор, два тепловентилятора. Окна, как нас и предупреждали одиночные, но без явных щелей. Когда заселялись, в номере было тепло. Можно было вполне находиться в майке.

К этому времени все уже сильно хотели есть и пить, поэтому не распаковывая вещи, мы отправились в ресторан нашей гостиницы.

ресторан гостиницы Hilltop

Там встретили Александра из Гульмарг.ру. Он нам дал первый вводный инструктаж:
1. Чаевых много не давать
2. Если индусы тупят, то чаще это происходит от недостатка образования, следовательно не обижаться
3. В номере помещение ванной не отапливается, следовательно, не закрывать дверь ванной комнаты, иначе там утром будет дубак.
4. WiFi есть в единственном отеле Pine Palace
Так мы постепенно впитывали индийский колорит.


От Александра узнали так же, что в день нашего приезда работали обе очереди и был прекрасный катальный день. Про то, что в этот прекрасный катальный день лавина накрыла девочку, которую к счастью вовремя откопали с почти метровой глубины, он тактично умолчал. А нам после сытного обеда и утомительной дороги в этот прекрасный катальный день хотелось вернуться в номер, немного отдохнуть, а вечером выйти в интернет и написать письма родным и близким, что пока еще мы живы. Когда сидишь в интернете и читаешь рабочую почту, лицо из беззаботного превращается в озабоченное

вечер в холле гостиницы Hilltop

Договорились встать в 7 утра, чтобы в 8 быть на завтраке и дальше идти на горку. Утром звонит будильник, вставать не хочется, еле-еле через минут сорок поднялся. На завтрак нам предложили омлет, тосты, джем, чай или кофе на выбор. Альтернативного варианта не предлагалось. После этого легкого завтрака, нацепив на себя защиту, побрали доски и пошли к подъемнику.

В день нашего приезда было солнечно, но уже вечером было видно, что погода меняется. Ночью шел снегопад, утро нас встретило туманом и легким снежком. Подходим к кассе подъемника. Над окошком гордо красуется внушительных размеров табличка.

Gulmar Gondola

Выясняется, что вторая очередь закрыта из-за лавинной опасности. Особенно не расстраиваемся, поскольку еще нигде не катались, надо раскататься по первой, познакомиться с местным лесом.
Не знаю, почему первую фазу подъемника называют первой очередью, но все местные обзывают именно «1 phase» и соответственно «2 phase» Так вот первая очередь забрасывает людей на высоту, где заканчивает расти лес. Если смотреть на схему, предполагается, что от первой очереди доступна вся лесная зона в зеленой области. Я ее обвел желтым. А глобально, зеленым выделена зона ответственности лавинщиков.

карта склонов Гульмара

И вот купили мы билеты и погрузились в гондолу. Сидим, крутим головами, рассматриваем лес. Он великолепен. В меру густой, без кустов, елки покрыты толстым слоем снега. Легкий снегопад и пасмурная погода никак не могли испортить бешенного лесного катания.

заснеженный Гульмар

Подъезжаем к месту высадки. Под канаткой видим спускающегося лыжника, который по колено в снегу еле-еле катился вниз. Мы хихикаем, мол даа, лыжникам тут не сладко. Оказалось, что сладко было всем. На склоне были четко видны выезженные тропинки, между которыми красовались огромные площадки нетронутого снега, которые меня так и манили. Не видя оснований отказать себе в удовольствии создать собственную тропинку, я дунул напрямик, чуть левее канатки. Кайф, ветер начинает обдувать лицо, мелькают еловые лапки, доска еле-еле пытается всплыть из пушистого снега. Впереди начинают маячить заснеженные крыши летних домиков и какой-то нездоровый подъем рельефа. Стоооп… мы так не договаривались. На схеме никаких контруклонов, все красиво а тут что-то не то. Кайф постепенно стал пропадать, впрочем, как и моя скорость.

Гималаи в снегу

Утонув вместе с доской поколено в снегу, я стал думать что делать дальше. Выстегнулся, провалился еще глубже. И что самое западло, что конец обратного уклона вместе с горизонтальной поляной оказался внушительных размеров. Картина стала проясняться. Ааа, ясно почему тут нет следов. Просто сюда никому не надо. От моего бестолкового копошения в снегу стало учащаться дыхание. Маска, которая за все 4 года у меня ни разу не запотевала, стала запотевать. Оно и понятно, скорости и обдува ноль, а пасмурная погода и особенно потеющее лицо влагу давали неимоверную. И вот я постепенно, шаг за шагом, поднимаюсь в горку, пересекаю поляну, чтобы продолжить свой спуск. В рации слышатся любознательные возгласы: Алсу, ты где? В какой то жопе по случайному стечению обстоятельств, думал я. Ответил, что закопался в снегу, выбираюсь, скоро буду.

Гималаи. Снег

Запыхавшийся, раскрасневшийся, с потной маской я дополз до места, где можно снова встегнуться. Там стоял лыжник, который до этого элегантно пересек поляну с контруклоном, отталкиваясь своими палочками и посылая свое тельце вперед. Остановился он просто полюбоваться природой и посмотреть, как ползу к нему я. Ему было весело за мной наблюдать и с улыбкой на лице он изрек: Enjoy it!

I enjoyed it deeply, ответил ему я. Лыжник покатил по своим лыжным делам дальше, а я встегнувшись, спускался дальше только по чьим-то следам. Мысль зафрирайдить в очередную жопу меня временно покинула.

Гималайский снег

Сделав, еще несколько спусков на первой очереди, отклоняясь в разные стороны, мы постепенно знакомились с местным рельефом. Вскоре картина стала проясняться. Вся лесная зона первой очереди изобилует местами с крайне малым или обратным уклоном, где кататься попросту невозможно. Зная эти места опытные райдеры их объезжают. Так формируются популярные маршруты пересечения этого леса. Таких маршрутов в принципе не много, поэтому за первый час работы канатки в лесу появляются выезженные тропинки, по которым катаются люди. Отклонение от них черевато раскопками. Обычная практика: по тропинке набираешь скорость, съезжаешь куда-то в сторону, едешь по рыхлому снегу, когда скорость начинает падать возвращаешься на тропинку и опять разгоняешься.

Пухляк в Гималаях

В итоге сделали мы где-то спуска четыре, решили себя больше не напрягать, все-таки первый катальный день. Впечатления смешанные. С одной стороны, частично не оправдавшиеся ожидания от катания по первой очереди, с другой- все-таки часть ожиданий оправдалась слихвой. Эх открыли бы завтра вторую очередь, думали мы, но погода лучше не становилась, снегопад постепенно усиливался, шансы что завтра откроют верхнюю часть горы стремились к нулю. Впрочем это завтра, а сегодня нас еще ждал поздний обед, Pine Palace с его интернетом, передача приветов на Родину, обсуждение первого катального дня, зарядка камер, фотиков и раций.


Часть четвертая. Бабареши.

Из Pine Palace мы вышли поздно. Затянутое тучами небо, снегопад и почти отсутствующее освещение улицы создавало глухую темень, налобные фонари не давали споткнуться. Ну что Саша, тебе уже достаточно снега? Спрашивал меня Джон, вспоминая мое настороженное состояние по дороге в Гульмарг. Да, отвечал я, понимая, что теперь важно не то, сколько снега выпадет, а то когда же он перестанет идти.

Ночью отрубилось электричество. Его исчезновение было отчетливо слышно- перестали жужжать тепловентиляторы. Один из тепловентиляторов моего номера был настолько раздолбан, что создавал звук, то похожий на работу старого рижского кондиционера, которые применяли в советские времена в залах ЭВМ, а то вдруг переходил на ровную спокойную работу с минимальной вибрацией лопастей. Плять, громко вырвалось у меня. Что, электричество отрубилось? Спросил проснувшийся Хиз. Как они зае__ли со своим электричеством, ответил я, поднимаясь, чтобы достать из зарядного устройства недозаряженные аккумуляторы для рации. Лег спать дальше. Электричество то включалось, то выключалось. Теперь слово плять приобрело особый и единственный, гульмаргский смысл. Оно означало: «Произошло неожиданное исчезновение напряжения в электросети в самый разгар зарядки/разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов».

Утро возникло по уже привычной схеме- сразу после гудка будильника в 7 часов из мобильного телефона. За окном была уже ставшая традиционной снежная пасмурная погода. Одеваюсь, одновременно втыкаю два аккумулятора для экшн камеры Digital Hero в зарядное. Идем есть. Завтрак в Гульмарге традиционно английский. Плять! Говорю я, будучи за столом в столовой. Через минуту свет появился опять.

Провозившись с аккумуляторами и креплением Цифрового Героя на шлем, я оказался в отстающих. Меня уже минут 5-а то 10 ждала наша компания у крыльца гостиницы. Как-то так дальше сложилось, что по той или иной причине меня почти каждое утро все хоть чуть-чуть ждали- ай ам сори.

Возле кассы узнаем, что работает только первая очередь. Покупаем билеты. В гондоле обсуждаем, что надо держаться вместе, что надо поснимать видос. Обсуждаем, как, то есть по какому маршруту будем пересекать лес. И как мы ни старались а таки попали на одну из самых больших горизонтальных полян вроде как уже знакомого нам леса и там разъехались в разные стороны. Первым ехал Хиз. Увидев его стоящим посередине поляны по пояс в снегу, я попытался откорректировать маршрут. Частично мне это удалось и пешком пришлось идти почти в 2 раза меньше. Попав снова на протоптанный другими досками след я дунул к нижней станции практически не останавливаясь. Ожидая остальных я стоял возле очереди в кассу и смотрел по сторонам. И тут один из индусов вдруг подошел ко мне и предложил услуги гида. Он сказал, что есть очень хорошее место, где хороший снег, где хороший уклон и не надо идти пешком. Я сказал, что подожду друзей и мы обсудим. Подъехал Сергей с Виталиком, затем подтянулись остальные. Не хватало только Жени. По рации Женя передал что он хорошо закопался, будет выбираться долго и чтоб его не ждали. Стали обсуждать цену. Гид сказал, что за весь день, независимо от количества подъемов, он с нас возьмет 3000рупий или3500 точно не помню (курс 1USD =43рупий), Что он обеспечит нашу доставку на джипе к месту старта, а затем доставку на джипе от финиша к новому месту старта или гостинице. Обещал что ноу пешком, вери гуд сноу итд. Спросили по рации Женю, с нами он или нет. Несмотря на его усталость, услышав что будет хороший уклон, и не надо идти пешком, мы получили положительный ответ, В итоге, обрадовали нашего гида, что мы согласны, вот только дождемся нашего товарища. Через минут 15 подъезжает Женя. Идем грузиться в машину. Все сноуборды водила привязал веревкой к багажнику на крыше. И мы тронулись в путь к месту с загадочным названием Бабареши.

По серпантину довольно быстро приехали. Выгрузились. По старой засыпанной снегом дороге наш гид бодро зашагал вперед. Мы гуськом следом за ним. Его низкий рост и адекватное росту телосложение позволяли идти по снежному насту не проваливаясь. Я при своих 75кг вставал в его след и проваливался в момент, когда нога уже почти выпрямилась. Фактически, я шел, как по лестнице, каждый шаг в гору. Гид остановился и сказал, что можно спуститься здесь, но тут не совсем хороший снег. Согласились идти дальше.

И вот наконец гид предлагает встегнуться. Останавливаемся отдышаться, говорим, что ему очень повезло, что он легкий. Он понимающе улыбается. Смотрим на место старта и охериваем. Уклон круче северозападного склона в Силичах и плюс это лесной массив. Костюкевичи и Джон стоят и не встегиваются. Включаю нашлемную камеру. Доносятся чьи-то фразы: как тут спускаться вообще? Гид стартует и траверсирует по склону влево, вскоре в пределах прямой видимости останавливается и машет, мол дуйте сюда. Подъезжаем я, Серега, Виталик и Край. Остальные еще встегиваются. Дальше получаем инструктаж: Будьте аккуратны, берегите деревья, надо держаться левее, а то будет большой уклон. А это тогда какой, подумал я но ничего не сказал. Не выдержав ожидания гид стартанул, я следом.

Гид, как и говорил ушел траверсом влево, я же увидев интересный просвет впереди себя решил спуститься там, а потом уже уходить вправо ниже. Осторожно подъезжаю к этому просвету на заднем канте, и тут стало показываться, что там какой-то перепад высоты с торчащими камнями. Уже стали появляться мысли остановиться, и все-таки принять левее, но тут снег под ногами пополз вперед и я соответственно вместе с ним. Пришлось прыгнуть, чтобы спиной не прочесать по камням. Дропчик оказался маленький, всего лишь метра полтора. Эх, знал бы я рельеф заранее, можно было проехать красивее, а так лох лохом. А вот Виталик молодцом красиво сиганул с обрыва, жаль только шмотка у него не яркая, сливается с деревьями.

Дальше уклон пошел спокойнее, как и наше катание. Один только нюанс, из-за того, что маршрут проходил уровнем ниже Гульмарга, а даже в самом Гульмарге в этот день температура стремилась к нулю, снег был мокрый и липкий, что накладывало на себя некоторые особенности в катании. При вынужденной остановке, снег утрамбовывался вокруг ног и чтобы потом тронуться надо было его отковырять.

В этот день мы сделали всего 3 рана, причем каждый по новому маршруту. Последний был уже в дождь. Как оказалось, дождь кратковременно прошел даже возле нашей гостиницы, а затем повалил снег еще сильнее и крупнее, чем был.

Катание с гидом

Утомленные, но довольные мы вернулись в отель. Нас ждал расчет с Гидом. И тут оказалось, что в оговоренную сумму вообще никак не входит стоимость джипа. С нас вежливо попросили за это добавить 1500рупий. Наш европейский мозг понять этого никак не мог. Как это вообще возможно? Оговорить стоимость, а затем при расчете сказать, что еще надо за то и это. У нас бы давно послали таких исполнителей. Но тут совсем другое дело. Возмущение наше было сильным, но тем не менее расплатились полностью. Успокаивало, что теперь мы уже наконец знаем что при разговоре с гидом надо еще узнавать отдельно стоимость джипа.

Вечером в Pine Palace отключился интернет и спутниковое телевидение. Поэтому долго там не сидели, пошли по номерам. Ночью электричество отрубилось и включилось только под утро. Постоянно с крыши падал здоровенными кусками снег. После традиционного английского завтрака вышли на улицу и обалдели. Засыпано было все. Даже крытый вход в отель был украшен огромным сугробом. Морозно и временами солнечно.

Утром в Pine Palace

Дороги все заметены. К подъемнику вела тоненькая тропинка. Подходим и узнаем, что сегодня подъемники вообще работать не будут, ни верхний, ни нижний. Гид сказал, что дороги расчистят только к обеду и единственная возможность покататься сейчас, это подняться пешком на горку возле нашего отеля. Несмотря на дикость данного предложения мы уже видели целую колонну лыжников, штурмующих склон. Но все-таки решили вернуться в отель, чтобы отдохнуть и отправиться днем в Бабареши, когда расчистят дороги. В качестве заявленного отдыха мои товарищи придумали, попрыгать с крыши отеля в сугроб.

Появился гид, предложил пешком дойти до места старта, а пока будем спускаться, к тому времени откроют дороги и нас сможет забрать джип. Соглашаемся. В этот раз, так же как и на следующий день Бабареши оправдали все наши ожидания на 200%. Было много сухого, рыхлого, глубокого пухляка, хороший уклон и красивый лес, а иногда выглядывало солнце.

Снегопад в Гималаях

В конце дня угораздило меня поймать копчиком пень. Дело было так: Догонял я своих товарищей по лесу. Хорошо разогнался. Согласно плана, я должен был уйти левее. Давлю на пятки, вхожу в поворот, и неожиданно кочка выбивает из под меня ноги. Лечу по касательной. Впереди по ходу движения моей пятой точки что-то вроде сугроба. Мягкое касание снега, а затем глухой удар, боль в области копчика и крестца, непродолжительный крик, и я рикошетом от пня взмываю вверх и приземляюсь теперь уже действительно в рыхлый сугроб. Хорошо, что ничего не хрустнуло, подумал я оценивая свое состояние. К счастью болевые ощущения быстро прошли и, выбравшись из сугроба, я поехал дальше. Мысль, что было бы, если бы не защитные шорты, время от времени всплывала в сознании. Хэппи енд, копчик пару дней назад перестал об этом эпизоде мне напоминать.

Уверенно заявляю: Бабареши это жемчужина индийских Гималаев, кататься там одно удовольствие, если достаточно снега. И да… берегите деревья, пни и свой копчик.

По дороге домой гид обрадовал, что циклон закончился, завтра будет хорошая погода, что должны во второй половине дня открыть верхнюю очередь, что надо сегодня обязательно брать в прокате биперы, иначе на верху будет делать нечего.


Часть Пятая. Почти про.

Из Бабареши возвращались в прекрасном настроении. Гид щебетал на своем хорошем английском, что вторая очередь это просто класс, что там обязателен гид. Он уже предвкушал беззаботную, обеспеченную жизнь на как минимум несколько дней, позвонил в два проката, договорился на тему биперов.

Не заезжая в отель, мы подъехали к прокату. По интонации разговора гида с прокатчиком я понял, что что-то не то. Вскоре меня обрадовали, что пока мы катались в Бабареши ушлый народец все цифровые биперы разобрал, остались одни аналоговые. Вот такие.

Аналоговый бипер

Еще раз позвонили в другой прокат, там уже пусто. Гид начал меня успокаивать, что это хороший бипер, что у него самого такой, и он им очень доволен. Я решил его тоже успокоить и сказал, что я согласен, тем более, какая разница, сколько времени я буду его этим бипером искать, главное, чтобы он умело пользовался своим. В ответ он сдержано улыбнулся, сказал, что когда мы с гидом нам не о чем волноваться, пообещал провести инструктаж. Согласовав свои действия по рации, я дал прокатчику добро на 4 шт. Дальше мне задали очень сложный вопрос: На сколько дней? Все зависит от погоды, отвечал я. Это непредсказуемо. Ответ индусу явно не понравился, хотя был сформулирован почти в полном соответствии с их пофигистическим менталитетом. Надулись щеки. И тут он изрек: У тебя есть паспорт? Я достаю паспорт, думая, что он хочет зарегистрировать мои паспортные данные, но выясняется, что мой паспорт пойдет в залог. Начинаю напрягаться, спрашиваю, А как я буду без паспорта? Мне говорят, что с ним будет все в порядке. Делать нечего, соглашаюсь. Прокатчик сразу подобрел, теперь ему не нужны были точные сроки проката, шепнув что-то напарнику, тот заменил 2 древних бипера на просто старые Ortovox F1 Focus

Аналоговый бипер

Самое интересное, что индусы этот бипер называют цифровым. Положив мой паспорт в свой карман, и похлопав нежно по нему ладошкой, прокатчик заверил меня, чтобы я не волновался, что с ним будет все в порядке.

Вышли. У гида нарисовались срочные дела, он попросил рассчитаться с водителем джипа, а свой гонорар сказал заберет завтра. На том и расстались. Я чувствовал, что приближается время выполнить просьбу своего спонсора и положил растяжку в рюкзак.
***
За неделю до поездки в Индию подошел ко мне Коля Буяновский и попросил сделать красивое фото вместе с растяжкой его детища «P i l o t c l u b . b y». Из-за дружеских отношений я соглашаюсь незамедлительно. Скажешь мне, сколько это будет стоить, сказал Коля, чем вверг меня в полную растерянность. Дело в том, что я прекрасно понимал, что коммерческая выгода от этого фото для Коли ну очень сомнительна. Поэтому свою цену я не называл, а вместо этого спросил: зачем ему это надо? Вразумительного ответа так и не добился. До поездки цену я так и не назвал, но растяжку взял. В день заселения в HillTop я гордо растянул эту весчь по диагонали нашего трехместного номера, чем вызвал просто отвал челюсти у некоторых товарищей. Что это? Спросил у меня Серега. Это растяжка моего спонсора, сделав веселое лицо, чтобы было непонятно, шучу или нет, сказал я. Подобным похвастаться никто больше не мог. Так у меня появился статус профика. За обедом возник логичный вопрос: А что Коля тебе пообещал? Честно признаться, что я за это ничего не попросил, было страшно. Ведь меня совершенно справедливо шестеро мужиков могли закопать где-то в Гималаях, как существо с полностью отсутствующими навыками выживания в современном коммерческом мире. Поэтому от прямого ответа я продолжал уклоняться в течение всей поездки. Эпогеем этой истории была за обедом шутка: «надо алсу подвесить за яйца и выяснить, что ему пообещал Коля, а после приезда в Минск поговорить с Колей»
***
Утром следующего дня беззаботная жизнь нашего гида не наступила. Все началось с того, что неожиданно быстро открыли вторую очередь и мы пробросили гида, решив покататься самостоятельно. Отсутствие солнечной погоды помешало в тот день выполнить Колину просьбу, но это совсем не мешало получить удовольствие от катания на высоте от 4000метров. Траверсом мы ушли во второй кулуар, где вспороли целину, пусть и не всегда видя, куда едем, наш гид в тот день остался без работы и денег.

Ясная погода в Гималаях

Погода продолжала улучшаться, и на следующий день мы уже вовсю намазывали свои лица солнцезащитным кремом. Джон и братья Костюкевичи захотели сделать перерыв в катании и поехали на экскурсию в Кашмир, а остальные так хотели быстрее попасть на вершину, что появились у подъемника раньше гида. И его день финансово не сложился опять. И вот она долгожданная полностью ясная погода. Настоящий паудэрдэй. Было принято решение наконец подняться на местную вершину, чтобы сделать там фотки и сигануть вниз.

Подъем от верхней станции Гульмар

Подъем от верхней станции на вершину оказался для меня трудным. Высота съедала кислород, даже медленные движения вызывали одышку, я еле-еле плелся. Тяжело было не только мне. В какой-то момент Край уже собирался с пол пути поехать вниз, но все-таки собрал волю и потопал к вершине. Так мы медленно но верно пришли к пятому кулуару. Из рюкзака достал растяжку и мы сделали фото.

ПилотКлуб на вершине Гималаев

Спонсор должен был остаться доволен, а мы получили не меньшее удовольствие от спуска вниз.

Подъем на вершину, а также последующее путешествие в Дранк забрали последние силы, у меня начала болеть голова, кататься больше не хотелось, пошли в номер. За обедом к нам подошел массажист и предложил свои услуги. Под всеобщее хихиканье первым согласился Серега. Все побежали к нам в номер смотреть. Оказалось, что фул боди массаж- это не то, что могли подумать некоторые извращенцы, а вполне приличный часовой массаж, не затрагивая разве что особо чувствительные органы. Есть даже видео, но выкладывать его не буду. Посмотрел на Серегу и мне тоже захотелось. Массаж оказался отменным. Мне так помассировали шею и голову, что она перестала болеть, а тело стало как после отдыха.

Вернулись наши товарищи из Кашмира. Остались очень довольны поездкой. Вечером все пошли в Pine Palace делиться впечатлениями и фотками. Я с радостью отослал фото на вершине Коле. Оставалось для меня самое сложное: избежать изощренных пыток со стороны товарищей.

Утро очередного дня финансово не сложилось у сотрудника нашего отеля. А произошло вот что: Наша троица (Джон и Костюкевичи) в Кашмир хотели поехать на такси. Поскольку в Индии за все надо торговаться, они хотели у работника отеля заранее узнать приблизительную стоимость такси. Но этот индийский дурачек, понял моих друзей буквально и вместо, того, чтобы просто сказать число/цену, он убежал из отеля, а когда прибежал, то “обрадовал”, что такси заказано. Он предупредил также, чтобы ни в коем случае не платить таксисту вперед, а рассчитаться по приезду обратно. Таксист отработал на совесть и получил все, что попросил плюс чаевые. Это было вчера, но этим утром работник отеля требовал с моих друзей 1500 рупий. На логичный вопрос За что? Последовало объяснение: я таксисту дал 1500 за топливо. Разговор принимал очень неприятный характер. Нас хотели развести, причем как-то не по детски типа там на 100 или 200 рупий, а совсем нагло. Поскольку Джон лучше других рассекретил свое знание английского, то дальше индус выедал мозг исключительно ему. Дебаты закончились на фразе: ОК, вы заплатите мне при выселении.

Появились мы возле второй гондолы, встретили гида. Наконец расплатились за позапрошлое катание в Бабареши, и тут он предлагает нам 10 километровый маршрут в Дранк. Для этого предстояло подняться по второй очереди, уйти влево и получать удовольствие, которое должно было закончиться в поселке Дранк, на высоте, где уже практически нет снега. Он предложил нам для разминки спуститься разок по первому кулуару самостоятельно, но мы решили сэкономить силы и рвануть в Дранк сразу. Побеседовав со своими коллегами совершенно неожиданно гид сказал, что на верху сильный ветер, плохая видимость и сегодня он с нами не поедет. Распрощались до завтра. То, что наш гид сосцал, слышала девочка с Красной Поляны. Она тут же предложила свои услуги, сказав, заплатите мне, и я вас проведу по любому маршруту. Вежливо отказались. Хотя жаль, симпатичная такая девочка была.

Поднялись на верх, а там шквалистый ветер, метель, лавинщик встречает каждого и предупреждает, чтобы съезжали исключительно по первому кулуару, что сильный ветер и метель резко усилили опасность схода лавин. По его настороженному виду было понятно, что гондолу вскоре остановят. Сквозь туман мы покатили вниз по первому кулуару, также, как и краснополянская симпатяшка…


Часть Шестая. Спуск в Дранк, как символ фрирайда в Гульмарге.

«Каждый человек должен оставить после себя след…», говорила учительница русского языка на моем выпускном. Полностью поддерживаю данную мысль, и более того, каждый фрирайдер изо всех сил стремится этот след оставить первым, в месте, где не вступала нога (или сноуборд) человека, по крайней мере, со времен прошлого снегопада. Ради этой светлой идеи люди идут на любые жертвы. Они готовы пахать на работе весь год, чтобы заработать денег на долгожданную поездку в горы, они готовы ради трех минут спуска пол дня карабкаться в гору, они готовы сидеть месяц в ожидании одного дня с нужной погодой, позволяющей выполнить поставленную задачу. И когда наступает такой день, начинается массовое сумасшествие.

Нижняя станция подъемника

Спуск после фотографирования с растяжкой оправдал все наши ожидания. Мы вспороли огромное поле нетронутого снега и постепенно траверсом начали уходить к нижней станции второй очереди подъемника. Там нас поджидал гид. Уже издали заметив знакомые лица, он радостно улыбнулся и замахал нам рукой. Спокойно выслушав наши восторженные вопли, он сказал, что жаль, что его с нами не было, а так он бы нам показал замечательный маршрут. Опять всплыло нереализованное вчера предложение спуститься в Дранк. Фразы «ран 10 километров», «покажу места без следов лыжников и сноубордистов» заставили, наплевав на усталость, согласиться.

Чтобы не умереть с голоду мы выпили по чашке Кашмирского чая с шоколадкой.по чашке Кашмирского чая

Кстати, кашмирский чай это зеленый чай с каким то набором специй, явно улавливается аромат корицы и имбиря. Есть еще местный вариант черного чая с молоком и теми же специями. Почувствовав прилив сил в виде желания прилечь поспать, мы пошли на подъемник. Поднялись.

АлСу на вершине Гималаев

Перелезли через ограждение и ушли вправо от канатной дороги. Встегнулись, десятикилометровый спуск начался. Первые километра два мы двигались по вершине хребта. На нем было минимальное количество снега, торчали камни. Все сдувается ветрами вниз. Время от времени мы пересекали небольшие траншеи, где по какой-то причине выдуло снег. Хиз ехал впереди и предупреждал о неожиданных камнях по рации. Время от времени приходилось выстегнуться, пройтись, потом встегнуться, потом проехать и так несколько раз. Входят ли эти 2км в заявленные 10 сказать сложно.

на вершине Гималаев

И вот мы на месте, где было видно, что сча все начнется.

Перед спуском на вершине Гималаев

Правда к этому времени на нас опустилось облако. Гид сказал, что надо переждать. Через 15 минут в небе появилось окно. Гид дает инструктаж. Он показал на противоположный, обращенный к солнцу склон кулуара, сказав, что там вероятен сход лавины, что там ехать не желательно, также нежелательно останавливаться в центре кулуара. Наша задача состояла в том, чтобы стартануть, быстро нарезать несколько дуг по нетронутому кулуару и опять подняться наверх в безопасное место, чтобы подождать остальных. Таким челночным способом мы добрались до начала лесного массива.

Лесной массив в горах Гималаев

В лесу нас поджидал сужающийся овраг с хорошим уклоном. Этот овраг является как бы воротами в долину с небольшим ручейком. На выезде из оврага в долину лежали огромные комы снега. Наезженной тропинки не было. Гид показал на комы снега и объяснил, что это лавина, которая сошла вчера или пару дней назад.

Лавина в Гималаях

Преодолев эту полосу препятствий мы оказались на выкатанной, пологой местности, где из-за малой высоты снег начинал становиться мокрым и липким. Чем дальше мы ехали, тем мокрее становился снег, а ручеек превращался в небольшую речушку.

Горный овраг в Гималаях

Горный ручей в Гималаях

Так мы добрались до места, откуда дальше надо было два километра идти пешком.

Переступая небольшие лужи гид весело шел вперед, названивая по мобильнику, чтобы вызвать за нами джип. Идти было легко. Слегка размокшая но не скользкая дорога серпантином постепенно уходила вниз.

Гималаи

Стали появляться признаки человеческой деятельности

в горах Гималаев

Вскоре мы остановились в ожидании джипа.

в ожидании джипа

перевал в Гималаях

Проделанный маршрут всем очень понравился, и погода подарила нам возможность еще один раз повторить все сначала, чем мы с радостью воспользовались в другой день…


Погода уже несколько дней оставалась солнечной и безснегопадной. За это время в Гульмарге вовсю раскатали ближайшие кулуары и лес, и райдеры, почуствовав приближение весны, начали потихоньку сваливать. Поселок пустел. Вот и мы уже в один из вечеров выкупили благодаря стараниям Сереги, его карточки Виза Голд и спасительному интернету в Pine Palace, билеты до ГОА.

Наличие распечатки Е-тикетов, малые очереди к подъемнику и припекающее днем солнце в моей голове создавали унылое впечатление конца сезона. Не знаю почему, но я всегда как-то сильно привязываюсь к настоящему зимнему драйву, и когда видишь, что скоро это все закончится, подступает грусть.

Печально, что скоро улетаем, меня это просто угнетает, говорил я Сергею после покупки билетов. Не смеши меня, люди вон на 4 дня приезжали и были довольны, весело подбадривал Сергей. Четыре дня, это ничто. Десять дней в Гульмарге это тоже катастрофически мало, оставался я при своем мнении.

Один из заключительных дней в Гульмарге оказался опять солнечным. Ночью снег почти не выпал. Возле гондолы встречаем нашего, как всегда улыбающегося, гида. Работают обе очереди, и мы получаем заманчивое предложение: подняться к пятому кулуару и там он обещал показать нетронутый снег.

Подъем от верхней станции к месту старта казался уже не таким утомительным. Может это уже подействовала акклиматизация, может физуха чуток прокачалась, а может это проявились необратимые последствия от просмотра несколькими днями раньше фильма Deeper с участием Джерими Джонса.

Первые несколько минут спуска были просто обалденные, рыхлый нетронутый снег, упругий ветер в лицо, и ты несешься плавными большими дугами куда-то вниз. Но постепенно уклон стал выполаживаться, и мы выехали на огромное поле, где остановка равна половине дня ползком до ближайшего пригодного для начала движения рельефа. И тут у меня начала “отваливаться” задняя нога. Было уже совсем не до дуг, надо было просто пересечь этот плоскач. Аккуратная попытка перенести вес ближе к переду показала, что доска начинает зарываться. Делать нечего терпи, но едь дальше. Скорость начинает падать, пристраиваюсь в чужой след, чтобы сэкономить драгоценную инерцию. Почти пешком мы въехали в лес. Наконец я нашел место для остановки и с каким-то старческим стоном плюхнулся в снег. Дальше наш путь пролегал по уже несколько раз езженному маршруту.

В конце спуска гид предложил нам сдать ему биперы, тогда он сам сможет сдать их в прокат, получить мой паспорт, отдать его мне и еще выторговать скидку. Соглашаемся. Мои друзья по дороге в отель начинают подкалывать меня, мол паспорта у меня нет, биперов тоже, значит моя судьба остаться здесь.

В отеле встретили Александра. Попросили его проинструктировать нас про то, как паковать вещи с учетом слухов про жесть при досмотре багажа в Ширинагаре. Основное, на что он обратил внимание, это то, что нужна распечатка Е-тикета, иначе нас просто на первом КПП развернут, все электронные приборы должны быть обесточены, батарейки в уложить в багаж, отдельно от устройств итд итп. Поговорили с Александром и про тот казус с работником отеля, который требует с нас 1500 рупий, и что он грозился нас не выпустить из отеля. Александр успокоил нас что все будет хорошо, если что отправить этого дебила к нему. Заказали два джипа до Ширинагара.

Вернулся в номер гид и вернул мне паспорт. Сразу стало как-то спокойнее. Потихоньку приступаю к упаковке вещей. Раздаем чаевые.

День отъезда начался рано. Услышав сигнал будильника начинаю бороться с каматозой. Распихиваю по чехлу последние порции шмоток. Завтракаем, и вот нас извещают, что джипы поданы. И тут началось…

Тощие индусики засуетились, подорвали наши чехлы и побежали грузиться, чаевых то хочется. Но “наш друг”, которому мы не дали 1500рупий, всех тормознул и приказал своим парням нести вещи обратно. Мы соответственно тормознули парней. Начался очередной раунд переговоров, которые очень быстро зашли в тупик. Делать было нечего, пришлось будить Александра. После вчерашней травмы голеностопа, вылазить из постели, а тем более выходить из номера, ему совсем не хотелось. И он попросил пригласить этого горе-индуса к себе в номер. Тот зашел. Что и как Александр ему объяснил, я не знаю, но через 15 минут этот индусик, весь трясущийся убежал сначала на кухню, потом побегал туда-сюда по коридору и скрылся в неизвестном направлении. Больше мы его не видели.

Вот и все. Багаж на крыше джипов, водители приглашают садиться. Но тут Костюкевичи начали немножко поднывать, что они не успели купить сувениры, что они всегда из всех мест везут майки, а теперь у них не будет футболочки с надписью Гульмарг. А проблема заключалась в том, что про магазин с майками и сувенирами мы узнали только вчера после его закрытия, а сегодня он открыться должен только через час. Они готовы были уговорить экипаж одного из джипов задержаться и, рискуя опоздать на регистрацию, все-таки купить футболки. И они бы точно сделали это. Но распечатка Е-тикетов была одна на всю группу. А убедить всех рискнуть билетами не получилось. Пришлось забить и уехать из Гульмарга без сувениров.

Трансфер до Ширинагара прошел без серьезных происшествий. Уже подъезжая к аэропорту попали в небольшую пробку. Я пошутил, что это очень хорошо, что теперь Дима с Женей поймут, что хорошо, что мы выехали пораньше, а то бы точно не успели с их сувенирами. Но у Жени по приезду прозвучала другая логика: Если бы мы выехали на час позже, то пробки бы не было! Теперь нам просто кровь из носа надо еще раз слетать в Гималаи, чтобы купить там красивенькие футболочки с надписью Гульмарг.

Въезд на территорию аэропорта в Ширинагаре напоминает засекреченный военный объект из какого-то блокбастера. Забор с колючей проволокой, усиленное КПП, заграждения для тяжелой военной техники, вокруг люди с автоматами.

Нас остановили на первом КПП и потребовали разгрузить джип. Все вещи, включая ручную кладь, отправили на рентген. Нас прогнали через металлоискатель и тщательно ощупали. Виталик очень приглянулся двум молоденьким девушкам в военной форме. Они ему мило улыбались, и он им в ответ. Оказалось, что их заинтересовала его сережка, не буду говорить где.

Погрузились опять в джип и вскоре мы подъехали ко входу в здание аэропорта. Возле дверей на улице строй солдат, человек сто. Наш багаж опять просветили, опять нас обыскали, опять просветили ручную кладь вместе с куртками. Там как раз и высветили велосипедное барахло Крайнова. Затем надо было подтвердить свой багаж на поле аэродрома. Нас так серьезно досматривали, что времени на взвешивание уже не осталось, а может эта процедура там в принципе отсутствует по правилам. Еще час торчали в зале ожидания пока в самолете проходил секьюрити чек. По залу ожидания постоянно тусовались вдоль каждого ряда сидений всякие военные, служба безопасности, люди в штацком с рациями итд. Ну просто как в военном бункере. Ко всем этим мерам безопасности как мы, так и местные относились спокойно и с пониманием.

Наконец открыли двери на взлетное поле и вот мы уже сидим в самолете в ожидании полета в новый штат и другой климат…


Часть Восьмая. Начинающий ГОАшник.

Гул турбореактивных двигателей окатил корпус самолета мелкой вибрацией. Все быстрее стали удалятся люди, машины, бункеры и радары. Мы набирали высоту. От каши несистематизированных впечатлений, которые накрыли меня в прошлые десять дней, мозги отказывались что-то понимать. Я постепенно осознавал, что это будет моя первая поездка, когда я вряд ли смогу написать хоть какой-то отчет. Самолет летел невысоко, тысяч пять или шесть метров, поскольку запланировано было две посадки, одна в Джамму другая в Дели. В обоих случаях из самолета не выходили. Длительное сидение в самолете уже порядком надоело. Я ерзал, пытаясь найти комфортное положение, которое так надеялся, что существует.

Солнце смещалось все ниже, и вскоре мы уже летели над ночным ГОА. Береговая линия четко выделялась желтыми фонарями. Слегка освещенные улицы и почти никак не освещенные дворовые кварталы создавали красивую мерцающую паутину огоньков. Уже из иллюминатора было очевидно, что цивилизация сюда добралась намного успешнее, чем в Гималаи.

Я продолжал ерзать на своем кресле, пытаясь найти удобное положение для отбитого копчика, но за 4 часа сидения, уткнувшись коленями в соседнюю спинку, перепробованы были все варианты. К счастью вскоре обыденно мягко мы опустились на взлетную полосу.

В ГОА я оказался в тонкой терме, штроксах, майке, кофте и сноубордовой куртке. Скажу честно: мне было тепло. При стопроцентной влажности температура воздуха была около 28 градусов. Как пиво из холодильника, мои руки сразу запотели и стали липкими. Мне постоянно хотелось их обо что-то вытереть.

Нам очень повезло, что у Сереги много знакомых девочек, среди которых есть Даша. Она уже 4 месяца жила в Вагаторе (побережье недалеко от устья реки Щапора). Несколькими днями раньше она в e-mail переписке пообещала Сереге подыскать нам жилье. Оставалось только доехать до Вагатора и созвониться.

Забрали багаж и прямо в здании аэропорта заказали такси в виде небольшого автобуса мест на 15. Весь багаж в салон не влез, и таксист погрузил мой и еще один чехол на крышу. Я все стоял и ждал, когда же водила будет привязывать чехлы, но увидев, что он садится за руль и собирается трогаться, стал возмущаться. Водила меня заверил, что он дает гарантию, что чехлы по дороге не упадут. Тронулись.

Дорога до Вагатора была узкая, с разнообразным рельефом. Небольшие горные серпантинчики с резкими поворотами сменялись прямыми участками. Неизменной оставалась их узость. Самые широкие участки это мосты через реки Зуари и Мандеви. Несмотря на полную темень, мы неслись в плотном потоке скутеристов, то обгоняя кого-то, то обгоняли нас. Откуда их столько, мне было пока еще непонятно. Интересно, сколько их за сутки давят, возникла дикая мысль. Постоянные сигналы друг другу уже не вызывали недоумение. Сидя сзади и наблюдая за дорогой, думал, что может случиться с моей видеокамерой, если с крыши на очередном повороте таки рухнет чехол. Своими переживаниями поделился с попутчиками. Женя меня сразу успокоил, сказав «не порти своими сомнениями карму водителю». Так и ехали.

У таксиста Серега попросил мобильник и связался с Дашей. Договорились встретиться на заправке. Оказалось, что это идеальный ориентир, поскольку в радиусе нескольких десятков километров она была единственной.

На заправку Даша приехала на скутере. Быстро со всеми познакомилась, сообщила, что есть 2 варианта. Можно жить не у самого побережья, это дешево, но нужно брать на прокат скутер, а можно в гест хаусе, это дороже, но ближе к морю. Поговорив о чем-то с таксистом она села на скутер и поехала вперед показывать нам дорогу. Ехала быстро, таксист на своем автобусе еле успевал. Наконец остановились. Багаж оставили в такси, и пошли смотреть первый вариант. Удивительно, но мой чехол так и остался на крыше автобуса, хотя и съехал на противоположную сторону.

По дороге Даша объяснила, что жилье находится в таком месте, куда заехать можно только на скутере. Я же, имея нулевой опыт управления скутером, был просто в шоке. Теплилась надежда, что это место никому не понравится. Свернули с асфальтированной дороги и между двух заборов пошли вглубь частного сектора. Пройдя какой-то мосточек и обогнув маленькое болотце мы подошли к крыльцу. Поднялись, сняли обувь, вошли внутрь. На мое счастье в этом месте нам не хватило одной комнаты. Выйдя на крыльцо мы увидели, что оно все заляпано какой-то серо-зеленой грязью. Оказалось, что это мы по пути сюда разминировали несколько мин оставленных священными индийскими коровами. После чего Даша предупредила, что мины встречаются везде, надо быть осторожней.

Вернулись к таксисту, сказали, что надо ехать в другое место. Пообещали, что добавим денег. В итоге заселились в приличном гестхаусе рядом с морем, наплевав на более дорогую стоимость комнат. Просто уже чувствовалась усталость, а лично мне хотелось поскорее снять с себя зимнюю одежду и принять душ.

Дима Костюкевич на ГОА

отель на ГОА

Утром вместе с Джоном мы пошли знакомится с местным пляжем. Он оказался на удивление пуст. Немного позагарали, покупались и вернулись в номер.

пляж на ГОА

Вскоре мои попутчики окончательно убедились, что нам просто необходимы скутеры и через хозяйку нашего отеля заказали 5 скутеров. Каждому по отдельному скутеру. Хитрые Костюкевичи не спешили, решили посмотреть, что нам привезут. Ты когда ни будь ездил на скутере? Спрашивал меня Джон. Нет, признался я. Фигня, быстро научишься, подбодрил он меня. Я же все равно чувствовал беспокойство.

Прилично одетый индус привез скутеры, попросил наши паспорта и начал оформлять договор аренды. Первого оформили Крайнова. Он счастливый стал выбирать самый красивенкий скутер. Выбрал, завелся, стал потиху ездить по прилегающей территории. Второго оформляли меня. Пока Индус вписывал мои паспортные данные в договор, Саша вписался в местный деревянный забор. К счастью на маленькой скорости. Я думал на этом все оформление счас закончиться. Но прокатчик даже не дрогнул, продолжил записывать мою фамилию. Я же наоборот, стал волноваться еще сильнее.

Джон показал мне азы управления и я начал тренироваться. Самой большой проблемой для меня оказалось отсутствие навыков управления газом и тормозом. Поэтому стартанул я не сразу. Более того, я вообще заглушил движок, решив дождаться, пока индус всех оформит, чтобы не пугать его окончательно.

Наконец прокатчик свалил, и я на скутере стал учиться ездить по пересеченной местности возле нашего отеля. На улицу выезжать пока было страшно. Время от времени дорогу мне перебегали то местные свиньи, то коровы.

свиньи на ГОА

В общем, так благодаря Джону я вскоре освоил этот вид транспорта, хотя и не так быстро, как этого хотелось. Теперь нас ждали мото-путешествия по ГОА. Оставалось мне только заправиться, надеть на лоб камеру, и нестись навстречу ветру и приключениям.


Часть Девятая. ГОА. Общие впечатления

Освоив прокатные скутеры, мы, как табун застоявшихся лошадей, рвались в путь. Хотелось как можно быстрее осмотреть местные виды, достопримечательности и пляжи. Колонна из семи человек двинулась вдоль побережья на север. Было интересно просто ехать и смотреть по сторонам. Придорожный пейзаж все время менялся, то это были зеленые луга, то пальмы, то дымящийся мусор, то какие-то лианы, то ремонт дороги, то вдруг въезжали в очередной населенный пункт, проезжая мимо школьников, учителей, туристов, торговцев, прочих жителей и коров.

Дорожная пыль постепенно покрывала лицо, майку, скутер. Босые ноги в шлепанцах почему-то собирают грязь сильнее всех, становясь к вечеру серыми с оттенками кирпично-рыжего цвета. Сухая жара и палящий асфальт на скорости не ощущаются. Ветер обдувает лицо, запрокидывая короткие волосы назад. Благодаря этому явлению природы я в первый же день жестко спалил себе лоб.

Вернувшись вечером в Вагатор, мы опять встретились с Дашей. Она предложила поужинать и двинуть на ночную транс вечерину. Во время еды от нее узнали, что на ГОА вся движуха происходит ночью, что днем люди в основном спят. Этим объясняется пустота пляжей и отсутствие загара на ее коже. Мое красное, почти малиновое от загара лицо у всех вызывало насмешки. Даша назвала меня светофором и предложила пантенол. Спасибо, конечно, ей за заботу, пантенол у меня был свой, и к этому времени лицо от него уже было даже липкое.

Расплатившись за ужин, мы оседлали скутеры и погнали на вечерину. При подъезде к месту стали отчетливо слышны ритмичные ухающие звуки басов. Вход оказался символически платный. Внутри стоял устойчивый запах травы, а музыка проникала через живот и булькала где-то в диафрагме. Даша проставила всем коктейль из колы и местного рома. До закрытия мы просто ходили и смотрели на странных людей, странно танцующих под странную музыку. Еще та экзотика.

Уже с первого дня пребывания на ГОА я от Даши слышал так много восторгов про местный джусцентр, что желание туда попасть переросло в жгучую мечту. Интерес подогревался тем, что практически во всех прочитанных мною отчетов про Индию было смакование вкуса фрешей из всевозможных экзотических фруктов. Ночью после закрытия транс-дискотеки мы решили поехать в это мистическое место.

Несмотря на громкое название,  оказался хижиной размером с две-три торговые палатки, в которой уместился склад фруктов, и оборудование. По периметру со стороны улицы стояли столики, а на входе гордо красовалось меню. Разнообразие предлагаемых напитков и фруктовых салатов действительно впечатляло.

меню джусцентр ГОА

Заказали по фрешу, сидим ждемс. От нечего делать пытаюсь идентифицировать местные запахи. А букет их ну очень богат: паленая кукуруза от местной торговой точки, в трех метрах свалка гниющих фруктовых отходов, 3-4 бродящие по свалке священные коровы, перерабатывающие гниющие фруктовые отходы в сохнущее священное гов*о, запах свежих фруктовых соков, запах травы от компании за соседним столиком, выхлоп от двухтактных скутеров, вперемешку с благовониями от соседней сувенирной палатки. Не побоюсь обобщить, что там так пахнет почти везде, разница только разве в интенсивности букета в целом или отдельных его составляющих.

Принесенные фреши отвлекли от запахов, удерживая внимание на своем бесподобном вкусе.

соки фрэш на ГОА

Следующей достопримечательностью, которую, по мнению Даши, мы обязаны посетить, стал ночной рынок.

ГОА ночной рынок Женя Костюкевич

Этот рынок организуется только один раз в неделю. Посетители туда приходят просто потусить и посмотреть на бесподобные сувениры, созданные в состоянии хорошей укуренности, стоящие приличных денег, даже по нашим меркам.

Ночной рынок ГОА

На центральной сцене этого рынка постоянно выступают всякие артисты.

К счастью я не был очевидцем того, как по дороге на этот рынок Джон со своим скутером на скорости порядка сорока км/ч на повороте вылетел на ухабистую, каменистую обочину. Отсутствие шлема, но хорошая карма позволили отделаться только ушибом ребер и ссадинами. Под действием пантенола ссадины затянулись уже на следующее утро. Но ушибленные ребра заставляли Джона ходить с экстравагантной осанкой, как Волочкова по сцене.

Так получилось, что из-за постоянных разъездов обедали мы каждый раз в разных ресторанах. Выяснилось, что от гималайской местная кухня отличалась только ценами и наличием морепродуктов. Стоимость обычных индийских блюд на ГОА дешевле раза в 2-5 в отличие от Гульмарга. Честно сказать, от индийской кухни я ожидал большего. Я люблю острую еду и думал, что приехав в Индию, я там напробуюсь всевозможных хваленых специй, соусов, подливок итд. Оказалось, что в плане букета вкуса и запаха индийские пряности, применяемые в блюдах очень однообразны. Специи, которые используются для приготовления баранины, ничем не отличаются от тех, что используются для приготовления рыбы или краба. Кстати, в меню блюда из морепродуктов просто перечислены без цен. Если хочешь заказать что-то морское, повар приносит поднос с образцами продуктов, сразу оговаривается цена и некоторые детали приготовления. Заказывая экзотику типа лобстера или краба, всегда оговаривайте состав соуса, а то в куче специй не почувствуете настоящий вкус.

АлСу на ГОА

Завтрак на ГОА

В Индии любые международные водительские права недействительны. Так вот, проезжая по одному из местных прибрежных рынков, нарвался на местную полицию. На чистом английском меня попросили показать права на управление скутером. Дальше диалог свелся к следующему:
- Покажите пожалуйста Ваши водительские права.
-Я турист и могу показать Вам паспорт
-Но чтобы управлять скутером вы должны иметь права.
-Прав у меня нет, и где я их могу получить?
-Надо закончить курсы и тогда Вам их дадут
-Можно их пройти прямо сейчас?
-Нет они длятся месяц
-Тогда это невозможно, я у вас покатаюсь только одну неделю
-Тогда заплатите штраф 300 рупий (7$)
Дальше я начал торговаться и сбил размер штрафа до 200, полез в бумажник и кроме купюр по 500 рупий ничего не нашел. Душа жабу отдаю 500, а взамен получаю 200. Пля, стоило 15 минут торговаться. Зато узнал, что официальный штраф 1500. Вернув сдачу, индус провел короткий инструктаж по управлению скутером: “как только увидишь опасность - сразу тормози…”

Практически все побережье северного ГОА покрыты пляжами.

Пляжи ГОА

Горные массивы, подступающие прямо к морю, это скорее редкость. Берег большей своей частью песчаный.

Пляж на ГОА

Огромная протяженность пляжей и относительно низкая заселенность прибрежной зоны туристами делает берег большей своей частью пустынным. Приливы с отливами ровняют песок до почти горизонтальной поверхности, по которой иногда проносятся маленькие похожие на паучков крабики.

Крабы на пляже ГОА

Ох как приятно вечером выйти на берег, глотнуть ром, вдохнуть бриз и полюбоваться очарованием заката в мутной дали Индийского океана…

закат на берегу Индийского океана ГОА

закат Индийский океан ГОА

Омрачало только одно: скоро надо собираться домой...


Часть Десятая. Чехол на колесиках.

Путешествие оказалось настолько насыщенным, что мысль о сувенирах все время откладывалась на потом. Но неудержимо приближалось время сборов. Список обязательных сувениров для друзей и знакомых потихоньку начинал сверлить мозг. Особо интересными пунктами в этом списке были: ром Олд Монк для Лёни BaToH за экшн камеру, а также мел для сотрудницы, которая меня заменяла на работе. С обоими этими заказами в Гульмарге произошел прокол. Мела там, понятно, нет, а вот ром попадался разный, но только не Олд Монк.

Ром закупили практически все. Была возможность его приобрести в стеклянных либо пластиковых бутылках. Я успокоился на 3-х пластиковых, а вот Костюкевичи мужественно купили целый ящик стеклянных бутылок. На все предостережения товарищей, что стекло может разбиться, они неизменно отвечали: вы что, это же для сувениров. О весе этих сувениров никто особо не задумывался, ведь мы так просто решали вопросы с перевесом багажа до этого момента.

Мел для нашего ведущего лектора кафедры я нашел в местном универсаме. Туристы там обычно покупают продукты или мелкие бытовые вещи типа мыла, зубной пасты итд. Я же гордо выложил на кассе две полкилограмовых упаковки белого школьного мела. Удивление кассира не знало границ. Мало того, что килограммами там мел вряд ли кто даже из местных покупает, но чтобы вот так в качестве сувенира, это было явно необычно. Кассир меня спросила: знаю ли я что в этих коробках. Конечно, ответил я, там мел. Все еще пребывая в состоянии удивления, кассир забрала деньги.

Пришло время сдавать скутеры. Появился индус и осмотрел их. Скутеры оказались с небольшими повреждениями. Где-то были царапины, где-то погнута защита. Этот скутер падал, сказал индус, показывая на скутер Сереги. Да вы что, не может быть, начали отмазываться мы. Но тут мимо нас проковылял Серега с перебинтованной ногой, которую он своим скутером недавно даванул, поднимаясь на нем ночью по извилистой песчаной тропинке с пляжа в сторону номера. Теперь сомнений, что скутер падал, больше не осталось. Нас попросили доплатить. Суммы за нанесенные повреждения оказались небольшие, но все равно решили поторговаться. Однако вся торговля свелась к одной фразе индуса: Вы можете вообще не платить, а просто выровняйте деформированные детали и заделайте царапины. Причем сказано это было совсем не с сарказмом или каким либо раздражением, а наоборот, с улыбкой на лице, как будто мы были давнишние закадычные друзья. Расплатились. Индус продолжал веселиться, отметил что вообще только один из четырех скутеров целый и что им управлял хороший водитель. Так выдайте ему справку, что он лучший водитель Индии, сказал Женя. Шутка имела большой успех, потому что речь шла обо мне, а я был единственный, кто умудрился заплатить штраф за езду без прав.

Такси до аэропорта в виде маленького автобуса, чтобы могли влезть все вместе с багажом, мы не нашли. Пришлось заказывать два джипа. Самый тяжелый чехол оказался мой. Лишний вес создавали зарядники к рациям, видеокамерам, аккумуляторы, батарейки, бутылки с ромом, мел, прочие сувениры, да и сам чехол на колесиках весил четыре с половиной килограммов. Единственным, у кого оказался легкий чехол, был Джон. Мои волнения по поводу перевеса багажа он опять успокоил, сказав, что у него небольшой вес, и что мы разделим все на группу.

В аэропорт приехали без приключений. Просветили багаж. На регистрации взвесили всю нашу кучу барахла. И тут выяснилась реальная картина апокалипсиса. Общий перевес около 50 кг. Никто не хотел платить лишних денег. Более того, все сразу забрали свои шмотки, кто-то удачно перепаковал более тяжелые вещи в ручную кладь и решил свою проблему с перевесом, но я свои лишние 25кг ни в какую кладь деть не мог, потому перелет из ГОА в Дели стал для меня на 50 евро дороже.

Настроение начало слегка портиться. Ведь если не удастся в дальнейшем решить проблему с перевесом, то на перелете из Дели в Минск нас будут ждать уже совсем другие тарифы. 1кг перевеса равнялся дополнительных 30 евро. Не сложно подсчитать, какая сумма доплаты маячила впереди. В голове упрямо теплилась надежда, что наш багаж в аэропорту в Дели на регистрации взвешивать поленятся.

Перелет ГОА-Дели оказался достаточно быстрым. Дальше был уже знакомый переезд из внутреннего аэропорта во внешний и непродолжительное ожидание начала регистрации. С замиранием сердца мы положили чехлы на весы. Результат ужаснул всех. Сотрудник авиакомпании Etihad Airways с улыбкой на лице, всеми своими ужимками показывая доброжелательность, предложил нам доплатить за багаж около 60000 рупий, что в пересчете более 1300 долларов.

Учитывая, что около 70-80% багажного веса скопилось в моем большом чехле на колесиках, не трудно понять, что я пребывал в некоторой прострации. Hiz веселился: А у тебя достаточно денег, чтобы заплатить за перевес? спрашивал он меня. Это был тот редкий случай, когда я не нашелся, как пошутить в ответ.

Помимо финансовой трагедии, пути для решения которой все-таки существовали, разыгрывалась более серьезная. Весь алкоголь, который Костюкевичи так старательно выбирали для своих Минских друзей, на регистрации отказались брать в багаж, мотивируя тем, что это может разбиться и повредить вещи других пассажиров. И это не смотря на то, что бутылки были тщательно упакованы в картонный ящик и переложены мягкими вещами. Дима английского не знал, он только грустно смотрел на ящик, который он понимал, что видит скорее всего в последний раз. Женя же наоборот, вступил в переговоры:
- Это в багаж мы не пропустим, а в ручную кладь это нельзя, что вы с этим (ящиком) будете делать? Вопрошал сотрудник авиакомпании.
- Окей . Мы вам его дарим, как- то зло и даже с некоторым оттенком агрессии ответил Женя, мол подавись арабская сволочь.
- Нет мы это взять не можем, мы это утилизируем/уничтожим. Чтобы понять, что пережил Женя после этих слов, придите с шестью бутылками коньяка или другого приличного алкогольного напитка в гости к товарищу, и попросите на ваших глазах его вылить все медленно в унитаз.

Что же, делать нечего, попросили сотрудников вернуть нам багаж, для того, чтобы его перепаковать. Более тяжелые вещи отправить в ручную кладь, а что-то, возможно, придется выкинуть.

Кряхтя под весом наших вещей, тощий арабчик стал возвращать наши чехлы. Стали переупаковываться. У меня особо возможностей для облегчения багажа не было. Рюкзак был небольшой, а действительно тяжелых вещей не так уж и много. Достаточно легко выкинул нафик 3 бутылки рома, посчитав, как я сэкономил уже порядка 90 евро. Больше всего в этом плане я переживал, что одна из этих бутылок должна была передаваться Лене Батону за камеру. Но я думал, что рассказав про наш форс-мажор, он меня простит. В рюкзак переложил всякие зарядники от различной техники.

Вернулись на регистрацию. Теперь общий перевес составил около десяти кг. Последовали очередные переговоры:
-мы спортсмены, это наше снаряжение, у нас нет денег… не сдавался Женя.
- а спортсмены хотят путешествовать? Спрашивал в ответ араб- вот сука.

Видя, что перевес нам не простят, решено было опять попытаться перепаковать вещи. Уставший араб опять начал отдавать нам вещи, которые после взвешивания находились за стойкой регистрации. Я уже начал подумывать, какие вещи еще оставить в аэропорту, но тут Джон меня выручил. Он сказал, что поскольку у него после падения со скутера до сих пор болит спина, он не может носить тяжелый рюкзак. Поэтому предложил поменяться рюкзаками. Мой маленький был ему в самый раз, а в его полупустой я мог накидать еще чегота из багажа. В этот рюкзак удачно вошли провода от всякой техники и мел.

Шло время. Вот уже час, как мы безуспешно пытались пройти регистрацию. Скажу больше, мы остались последние. Хотя до времени окончания регистрации оставался в запасе еще час. После перепаковки вещей делаем очередную попытку зарегистрироваться.

Очередная попытка пошла веселее. На этот раз на весы куча чехлов легла так, что часть веса пришлась на боковые стенки. Поэтому общий вес оказался на пару килограммов даже меньше, чем надо. Сотрудники авиакомпании уже начали вешать на ручки чехлов багажные стикеры. И тут с садистской улыбкой на лице араб произносит: А теперь давайте взвесим ручную кладь. Начинаю подозревать, что Араб решил проверить открытый еще в пятом веке до нашей эры Эмпидоклом закон сохранения массы. (Ничто не может произойти из ничего, и никак не может то, что есть, уничтожиться.) Так вот, Эмпидокл оказался прав. Мало того, что ручная кладь была с перевесом, так еще и спиртное Костюкевичей до сих пор не было уничтожено. И тут Женя с невозмутимым видом произносит: так сколько у нас в багаже общий вес? Понимая, что мы сейчас потребуем вернуть нам багаж назад и будем из ручной клади туда впихивать эти килограммы, Араб сдался и раздал бирки для ручной клади.

Все с облегчением выдохнули, взяли свои рюкзаки и пошли просвечивать ручную кладь. Но Костюкевичи остались у стойки регистрации, пытаясь убедить сотрудников авиакомпании пропустить спиртное.

Имея в рюкзаке Джоновича огромный ворох проводов, которые благополучно перекочевали из моего багажа в ручную кладь, я уже ждал, что после рентгена секьюрити попросят его открыть. Так и произошло. Я уже был готов что-то объяснять, нах. мне столько проводов, но их заинтересовал, как не странно, мел. Меня несколько раз спросили, что это такое, заглядывали в глаза, пытаясь найти какой-то скрытый в этом меле смысл. Затем подошла еще одна сотрудница, повертела упаковку, еще раз спросила, что это такое, но в итоге пропустили.

Оставалось минут 15 до взлета, и я с Джоновичем пошел снимать стресс в кафетерий. Костюкевичи подозрительно отсутствовали, когда к нам подошел стюард и попросил срочно идти в самолет. Оказалось, что все пассажиры уже заняли свои места и ждали только группу чудаков из Белоруссии.

Уже в самолете я узнал, что Женя умудрился уговорить пилотов пропустить спиртное. Как ему удалось уговорить их, не знает никто. А жаль. Хотел бы я на это посмотреть, уж точно пригодилось бы в дальнейшей жизни. Правда несколько бутылок их заставили засунуть в мой чехол. За это в качестве благодарности женя подарил мне одну бутыль Олд Монка, которую я впоследствии в качестве благодарности отдал BaToH за камеру.

Я сидел в самолете с букетом чувств, таким же странным и многообразным, как и окружавшая нас Индийская атмосфера. Обилие впечатлений переполняло голову. Хотелось отключить мозг и просто тупо уставиться в иллюминатор, смотреть на проплывающее под нами черное море, и торчащие вдали тектонические образования.

Горы под крылом самолета

Горные массивы постепенно уплывали за гориозонт, а на смену стали появляться заснеженные бледные белорусские поля, окаймленные пятнами серого леса. Вот и приземлились. Дальше нас встречали серые стены аэропорта Минск2 и серые лица работников таможни, образуя своеобразные серые ворота в такой же серый быт, от этого еще сильнее хотелось поскорее увидеть удивительно яркие лица соскучившихся по нам друзей.


P.S.

АлСу - красава, всё грамотно расписал, прям как вчера всё было, меня даже накрыло ( в который раз уже ). Как ТАМ всё-таки здорово, особенно, в Гульмарге. И про " серое наше всё " тоже, к сожалению, - правда. Но Индия - это совсем другие краски...

P.S. Хочешь в следующий раз научиться чему-нибудь полезному - не упускай нас из виду Smile
_________________
Настоящий путешественник не имеет конечных целей и конкретных маршрутов.

Костя Че
Начинающий Экстримал