интернет-магазин PILOTCLUB.BY статьи статьи Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА - Часть третья. Первая очередь.

PILOTCLUB.BY

viber velcom +37529 6273740 MTS +37533 3342068 :) +37525 7608012

Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА - Часть третья. Первая очередь.

инфо - статьи

Индекс материала
Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА
2 - Часть вторая. Первым делом самолеты.
3 - Часть третья. Первая очередь.
4 - Часть четвертая. Бабареши.
5 - Часть Пятая. Почти про.
6 - Часть Шестая. Спуск в Дранк, как символ фрирайда в Гульмарге.
7 - Часть Седьмая. Зачехляемся.
8 - Часть Восьмая. Начинающий ГОАшник.
9 - Часть Девятая. ГОА. Общие впечатления
10 - Часть Десятая. Чехол на колесиках.
Все страницы

От Александра узнали так же, что в день нашего приезда работали обе очереди и был прекрасный катальный день. Про то, что в этот прекрасный катальный день лавина накрыла девочку, которую к счастью вовремя откопали с почти метровой глубины, он тактично умолчал. А нам после сытного обеда и утомительной дороги в этот прекрасный катальный день хотелось вернуться в номер, немного отдохнуть, а вечером выйти в интернет и написать письма родным и близким, что пока еще мы живы. Когда сидишь в интернете и читаешь рабочую почту, лицо из беззаботного превращается в озабоченное

вечер в холле гостиницы Hilltop

Договорились встать в 7 утра, чтобы в 8 быть на завтраке и дальше идти на горку. Утром звонит будильник, вставать не хочется, еле-еле через минут сорок поднялся. На завтрак нам предложили омлет, тосты, джем, чай или кофе на выбор. Альтернативного варианта не предлагалось. После этого легкого завтрака, нацепив на себя защиту, побрали доски и пошли к подъемнику.

В день нашего приезда было солнечно, но уже вечером было видно, что погода меняется. Ночью шел снегопад, утро нас встретило туманом и легким снежком. Подходим к кассе подъемника. Над окошком гордо красуется внушительных размеров табличка.

Gulmar Gondola

Выясняется, что вторая очередь закрыта из-за лавинной опасности. Особенно не расстраиваемся, поскольку еще нигде не катались, надо раскататься по первой, познакомиться с местным лесом.
Не знаю, почему первую фазу подъемника называют первой очередью, но все местные обзывают именно «1 phase» и соответственно «2 phase» Так вот первая очередь забрасывает людей на высоту, где заканчивает расти лес. Если смотреть на схему, предполагается, что от первой очереди доступна вся лесная зона в зеленой области. Я ее обвел желтым. А глобально, зеленым выделена зона ответственности лавинщиков.

карта склонов Гульмара

И вот купили мы билеты и погрузились в гондолу. Сидим, крутим головами, рассматриваем лес. Он великолепен. В меру густой, без кустов, елки покрыты толстым слоем снега. Легкий снегопад и пасмурная погода никак не могли испортить бешенного лесного катания.

заснеженный Гульмар

Подъезжаем к месту высадки. Под канаткой видим спускающегося лыжника, который по колено в снегу еле-еле катился вниз. Мы хихикаем, мол даа, лыжникам тут не сладко. Оказалось, что сладко было всем. На склоне были четко видны выезженные тропинки, между которыми красовались огромные площадки нетронутого снега, которые меня так и манили. Не видя оснований отказать себе в удовольствии создать собственную тропинку, я дунул напрямик, чуть левее канатки. Кайф, ветер начинает обдувать лицо, мелькают еловые лапки, доска еле-еле пытается всплыть из пушистого снега. Впереди начинают маячить заснеженные крыши летних домиков и какой-то нездоровый подъем рельефа. Стоооп… мы так не договаривались. На схеме никаких контруклонов, все красиво а тут что-то не то. Кайф постепенно стал пропадать, впрочем, как и моя скорость.

Гималаи в снегу

Утонув вместе с доской поколено в снегу, я стал думать что делать дальше. Выстегнулся, провалился еще глубже. И что самое западло, что конец обратного уклона вместе с горизонтальной поляной оказался внушительных размеров. Картина стала проясняться. Ааа, ясно почему тут нет следов. Просто сюда никому не надо. От моего бестолкового копошения в снегу стало учащаться дыхание. Маска, которая за все 4 года у меня ни разу не запотевала, стала запотевать. Оно и понятно, скорости и обдува ноль, а пасмурная погода и особенно потеющее лицо влагу давали неимоверную. И вот я постепенно, шаг за шагом, поднимаюсь в горку, пересекаю поляну, чтобы продолжить свой спуск. В рации слышатся любознательные возгласы: Алсу, ты где? В какой то жопе по случайному стечению обстоятельств, думал я. Ответил, что закопался в снегу, выбираюсь, скоро буду.

Гималаи. Снег

Запыхавшийся, раскрасневшийся, с потной маской я дополз до места, где можно снова встегнуться. Там стоял лыжник, который до этого элегантно пересек поляну с контруклоном, отталкиваясь своими палочками и посылая свое тельце вперед. Остановился он просто полюбоваться природой и посмотреть, как ползу к нему я. Ему было весело за мной наблюдать и с улыбкой на лице он изрек: Enjoy it!

I enjoyed it deeply, ответил ему я. Лыжник покатил по своим лыжным делам дальше, а я встегнувшись, спускался дальше только по чьим-то следам. Мысль зафрирайдить в очередную жопу меня временно покинула.

Гималайский снег

Сделав, еще несколько спусков на первой очереди, отклоняясь в разные стороны, мы постепенно знакомились с местным рельефом. Вскоре картина стала проясняться. Вся лесная зона первой очереди изобилует местами с крайне малым или обратным уклоном, где кататься попросту невозможно. Зная эти места опытные райдеры их объезжают. Так формируются популярные маршруты пересечения этого леса. Таких маршрутов в принципе не много, поэтому за первый час работы канатки в лесу появляются выезженные тропинки, по которым катаются люди. Отклонение от них черевато раскопками. Обычная практика: по тропинке набираешь скорость, съезжаешь куда-то в сторону, едешь по рыхлому снегу, когда скорость начинает падать возвращаешься на тропинку и опять разгоняешься.

Пухляк в Гималаях

В итоге сделали мы где-то спуска четыре, решили себя больше не напрягать, все-таки первый катальный день. Впечатления смешанные. С одной стороны, частично не оправдавшиеся ожидания от катания по первой очереди, с другой- все-таки часть ожиданий оправдалась слихвой. Эх открыли бы завтра вторую очередь, думали мы, но погода лучше не становилась, снегопад постепенно усиливался, шансы что завтра откроют верхнюю часть горы стремились к нулю. Впрочем это завтра, а сегодня нас еще ждал поздний обед, Pine Palace с его интернетом, передача приветов на Родину, обсуждение первого катального дня, зарядка камер, фотиков и раций.