интернет-магазин PILOTCLUB.BY статьи статьи Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА - Часть четвертая. Бабареши.

PILOTCLUB.BY

viber velcom +37529 6273740 MTS +37533 3342068 :) +37525 7608012

Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА - Часть четвертая. Бабареши.

инфо - статьи

Индекс материала
Отчет о поездке в горнолыжную Индию и немного про ГОА
2 - Часть вторая. Первым делом самолеты.
3 - Часть третья. Первая очередь.
4 - Часть четвертая. Бабареши.
5 - Часть Пятая. Почти про.
6 - Часть Шестая. Спуск в Дранк, как символ фрирайда в Гульмарге.
7 - Часть Седьмая. Зачехляемся.
8 - Часть Восьмая. Начинающий ГОАшник.
9 - Часть Девятая. ГОА. Общие впечатления
10 - Часть Десятая. Чехол на колесиках.
Все страницы

Часть четвертая. Бабареши.

Из Pine Palace мы вышли поздно. Затянутое тучами небо, снегопад и почти отсутствующее освещение улицы создавало глухую темень, налобные фонари не давали споткнуться. Ну что Саша, тебе уже достаточно снега? Спрашивал меня Джон, вспоминая мое настороженное состояние по дороге в Гульмарг. Да, отвечал я, понимая, что теперь важно не то, сколько снега выпадет, а то когда же он перестанет идти.

Ночью отрубилось электричество. Его исчезновение было отчетливо слышно- перестали жужжать тепловентиляторы. Один из тепловентиляторов моего номера был настолько раздолбан, что создавал звук, то похожий на работу старого рижского кондиционера, которые применяли в советские времена в залах ЭВМ, а то вдруг переходил на ровную спокойную работу с минимальной вибрацией лопастей. Плять, громко вырвалось у меня. Что, электричество отрубилось? Спросил проснувшийся Хиз. Как они зае__ли со своим электричеством, ответил я, поднимаясь, чтобы достать из зарядного устройства недозаряженные аккумуляторы для рации. Лег спать дальше. Электричество то включалось, то выключалось. Теперь слово плять приобрело особый и единственный, гульмаргский смысл. Оно означало: «Произошло неожиданное исчезновение напряжения в электросети в самый разгар зарядки/разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов».

Утро возникло по уже привычной схеме- сразу после гудка будильника в 7 часов из мобильного телефона. За окном была уже ставшая традиционной снежная пасмурная погода. Одеваюсь, одновременно втыкаю два аккумулятора для экшн камеры Digital Hero в зарядное. Идем есть. Завтрак в Гульмарге традиционно английский. Плять! Говорю я, будучи за столом в столовой. Через минуту свет появился опять.

Провозившись с аккумуляторами и креплением Цифрового Героя на шлем, я оказался в отстающих. Меня уже минут 5-а то 10 ждала наша компания у крыльца гостиницы. Как-то так дальше сложилось, что по той или иной причине меня почти каждое утро все хоть чуть-чуть ждали- ай ам сори.

Возле кассы узнаем, что работает только первая очередь. Покупаем билеты. В гондоле обсуждаем, что надо держаться вместе, что надо поснимать видос. Обсуждаем, как, то есть по какому маршруту будем пересекать лес. И как мы ни старались а таки попали на одну из самых больших горизонтальных полян вроде как уже знакомого нам леса и там разъехались в разные стороны. Первым ехал Хиз. Увидев его стоящим посередине поляны по пояс в снегу, я попытался откорректировать маршрут. Частично мне это удалось и пешком пришлось идти почти в 2 раза меньше. Попав снова на протоптанный другими досками след я дунул к нижней станции практически не останавливаясь. Ожидая остальных я стоял возле очереди в кассу и смотрел по сторонам. И тут один из индусов вдруг подошел ко мне и предложил услуги гида. Он сказал, что есть очень хорошее место, где хороший снег, где хороший уклон и не надо идти пешком. Я сказал, что подожду друзей и мы обсудим. Подъехал Сергей с Виталиком, затем подтянулись остальные. Не хватало только Жени. По рации Женя передал что он хорошо закопался, будет выбираться долго и чтоб его не ждали. Стали обсуждать цену. Гид сказал, что за весь день, независимо от количества подъемов, он с нас возьмет 3000рупий или3500 точно не помню (курс 1USD =43рупий), Что он обеспечит нашу доставку на джипе к месту старта, а затем доставку на джипе от финиша к новому месту старта или гостинице. Обещал что ноу пешком, вери гуд сноу итд. Спросили по рации Женю, с нами он или нет. Несмотря на его усталость, услышав что будет хороший уклон, и не надо идти пешком, мы получили положительный ответ, В итоге, обрадовали нашего гида, что мы согласны, вот только дождемся нашего товарища. Через минут 15 подъезжает Женя. Идем грузиться в машину. Все сноуборды водила привязал веревкой к багажнику на крыше. И мы тронулись в путь к месту с загадочным названием Бабареши.

По серпантину довольно быстро приехали. Выгрузились. По старой засыпанной снегом дороге наш гид бодро зашагал вперед. Мы гуськом следом за ним. Его низкий рост и адекватное росту телосложение позволяли идти по снежному насту не проваливаясь. Я при своих 75кг вставал в его след и проваливался в момент, когда нога уже почти выпрямилась. Фактически, я шел, как по лестнице, каждый шаг в гору. Гид остановился и сказал, что можно спуститься здесь, но тут не совсем хороший снег. Согласились идти дальше.

И вот наконец гид предлагает встегнуться. Останавливаемся отдышаться, говорим, что ему очень повезло, что он легкий. Он понимающе улыбается. Смотрим на место старта и охериваем. Уклон круче северозападного склона в Силичах и плюс это лесной массив. Костюкевичи и Джон стоят и не встегиваются. Включаю нашлемную камеру. Доносятся чьи-то фразы: как тут спускаться вообще? Гид стартует и траверсирует по склону влево, вскоре в пределах прямой видимости останавливается и машет, мол дуйте сюда. Подъезжаем я, Серега, Виталик и Край. Остальные еще встегиваются. Дальше получаем инструктаж: Будьте аккуратны, берегите деревья, надо держаться левее, а то будет большой уклон. А это тогда какой, подумал я но ничего не сказал. Не выдержав ожидания гид стартанул, я следом.

Гид, как и говорил ушел траверсом влево, я же увидев интересный просвет впереди себя решил спуститься там, а потом уже уходить вправо ниже. Осторожно подъезжаю к этому просвету на заднем канте, и тут стало показываться, что там какой-то перепад высоты с торчащими камнями. Уже стали появляться мысли остановиться, и все-таки принять левее, но тут снег под ногами пополз вперед и я соответственно вместе с ним. Пришлось прыгнуть, чтобы спиной не прочесать по камням. Дропчик оказался маленький, всего лишь метра полтора. Эх, знал бы я рельеф заранее, можно было проехать красивее, а так лох лохом. А вот Виталик молодцом красиво сиганул с обрыва, жаль только шмотка у него не яркая, сливается с деревьями.

Дальше уклон пошел спокойнее, как и наше катание. Один только нюанс, из-за того, что маршрут проходил уровнем ниже Гульмарга, а даже в самом Гульмарге в этот день температура стремилась к нулю, снег был мокрый и липкий, что накладывало на себя некоторые особенности в катании. При вынужденной остановке, снег утрамбовывался вокруг ног и чтобы потом тронуться надо было его отковырять.

В этот день мы сделали всего 3 рана, причем каждый по новому маршруту. Последний был уже в дождь. Как оказалось, дождь кратковременно прошел даже возле нашей гостиницы, а затем повалил снег еще сильнее и крупнее, чем был.

Катание с гидом

Утомленные, но довольные мы вернулись в отель. Нас ждал расчет с Гидом. И тут оказалось, что в оговоренную сумму вообще никак не входит стоимость джипа. С нас вежливо попросили за это добавить 1500рупий. Наш европейский мозг понять этого никак не мог. Как это вообще возможно? Оговорить стоимость, а затем при расчете сказать, что еще надо за то и это. У нас бы давно послали таких исполнителей. Но тут совсем другое дело. Возмущение наше было сильным, но тем не менее расплатились полностью. Успокаивало, что теперь мы уже наконец знаем что при разговоре с гидом надо еще узнавать отдельно стоимость джипа.

Вечером в Pine Palace отключился интернет и спутниковое телевидение. Поэтому долго там не сидели, пошли по номерам. Ночью электричество отрубилось и включилось только под утро. Постоянно с крыши падал здоровенными кусками снег. После традиционного английского завтрака вышли на улицу и обалдели. Засыпано было все. Даже крытый вход в отель был украшен огромным сугробом. Морозно и временами солнечно.

Утром в Pine Palace

Дороги все заметены. К подъемнику вела тоненькая тропинка. Подходим и узнаем, что сегодня подъемники вообще работать не будут, ни верхний, ни нижний. Гид сказал, что дороги расчистят только к обеду и единственная возможность покататься сейчас, это подняться пешком на горку возле нашего отеля. Несмотря на дикость данного предложения мы уже видели целую колонну лыжников, штурмующих склон. Но все-таки решили вернуться в отель, чтобы отдохнуть и отправиться днем в Бабареши, когда расчистят дороги. В качестве заявленного отдыха мои товарищи придумали, попрыгать с крыши отеля в сугроб.

Появился гид, предложил пешком дойти до места старта, а пока будем спускаться, к тому времени откроют дороги и нас сможет забрать джип. Соглашаемся. В этот раз, так же как и на следующий день Бабареши оправдали все наши ожидания на 200%. Было много сухого, рыхлого, глубокого пухляка, хороший уклон и красивый лес, а иногда выглядывало солнце.

Снегопад в Гималаях

В конце дня угораздило меня поймать копчиком пень. Дело было так: Догонял я своих товарищей по лесу. Хорошо разогнался. Согласно плана, я должен был уйти левее. Давлю на пятки, вхожу в поворот, и неожиданно кочка выбивает из под меня ноги. Лечу по касательной. Впереди по ходу движения моей пятой точки что-то вроде сугроба. Мягкое касание снега, а затем глухой удар, боль в области копчика и крестца, непродолжительный крик, и я рикошетом от пня взмываю вверх и приземляюсь теперь уже действительно в рыхлый сугроб. Хорошо, что ничего не хрустнуло, подумал я оценивая свое состояние. К счастью болевые ощущения быстро прошли и, выбравшись из сугроба, я поехал дальше. Мысль, что было бы, если бы не защитные шорты, время от времени всплывала в сознании. Хэппи енд, копчик пару дней назад перестал об этом эпизоде мне напоминать.

Уверенно заявляю: Бабареши это жемчужина индийских Гималаев, кататься там одно удовольствие, если достаточно снега. И да… берегите деревья, пни и свой копчик.

По дороге домой гид обрадовал, что циклон закончился, завтра будет хорошая погода, что должны во второй половине дня открыть верхнюю очередь, что надо сегодня обязательно брать в прокате биперы, иначе на верху будет делать нечего.