PILOTCLUB.BY

viber velcom +37529 6273740 MTS +37533 3342068 :) +37525 7608012

На лыжах по воде?

инфо - статьи

На лыжах по водеПервые водные лыжи появились в 1922 году, как и многие другие современные виды спорта - в США (штат Миннесота). Изобретатель водных лыж Ральф Самуэльсон проводил эксперименты по использованию горных лыж на других поверхностях, в том числе и на водной. Его задумка - установка на деревянные лыжи широких резиновых петель для ног - увенчалась успехом и повлекла за собой цепную реакцию увлечения новым видом спорта...

Через три года двум другим американцам, ни сном, ни духом не знающим об открытии Самуэльсона, пришла в голову та же самая идея. В 1925 году Фред Уоллер запатентовал разработанную им модель водных лыж, считая себя первым и единственным их изобретателем. Модель представляла собой две относительно широкие планки из сосны и носила название "Dolphin Akwa Skees".

А в 1928 году совершенно другой человек из штата Вашингтон, Дон Ибсен, изобрел третью модель водных лыж, также ничего не зная о предыдущих изобретениях других героев-экспериментаторов американских Соединенных Штатов...
Так водные лыжи вошли в историю спорта, как дисциплина, изобретенная три раза. Принцип катания не изменился до наших дней: первоначально не требуется ничего кроме лодки с мотором, двух примитивных деревянных лыж с широкими резиновыми петлями и веревки с деревянной палкой на конце.
Постепенно водные лыжи становятся любимым развлечением преуспевающих фермеров, но до настоящего триумфа этого спорта во всем мире еще далеко...
В 1930 году самому первому создателю водных лыж Ральфу Самуэльсону (имевшему некоторую временную фору перед своими коллегами по изобретению) надоело просто кататься за катером. Он совершил первый исторический прыжок на волне, тем самым как бы открыв эру большого спорта в том, что первоначально казалось окружающим лишь странным и не очень уместным развлечением.
Самуэльсон заложил первый камень того, чему со временем суждено было вырасти в полноценный спорт, и дал начало трюковым дисциплинам водных лыж (а впоследствии и вейкбординга). Через десятилетия эти первые, неуверенные, и, возможно, совершенно не зрелищные, примитивные прыжки трансформировались сначала в водный слалом, а затем и в современный вейкбординг.

Водные лыжи очень быстро покорили мужские сердца. Женщины же, как слабый пол, могли только наблюдать за мужчинами, парящими по водной глади.
В истории водных лыж зафиксирован факт, когда этот спорт впервые пробовала женщина. Это случилось в 1929 году, а той самой девушкой стала Катарина Лернерсон из штата Мичиган. Надо сказать, что в те годы в патриархальной американской глубинке катание женщин на водных лыжах вызвало бурное осуждение местной церковной общины и считалось безнравственным, вульгарным и богопротивным занятием. Спустя всего лишь полгода Катарина стала кататься, держась за фал одной рукой...

С середины пятидесятых годов - с начала хрущевской оттепели - водные лыжи пришли и в СССР. Уже в конце пятидесятых географически более приближенные к благам западного мира спортсмены Эстонской и Латвийской ССР устраивают соревнования по водным лыжам. В Москве и остальной части Союза о водных лыжах знают только понаслышке, за исключением нескольких энтузиастов.
Впервые настоящий профессиональный катер для водных лыж в Москву привез первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Во время многочисленных путешествий по миру, Гагарина, как первого человека, побывавшего в космосе, чествовали, устраивали торжественные встречи с участием президентов, премьер-министров и королей и дарили подарки - иногда весьма необычные.
Гагарин и его друзья с интересом и радостью восприняли личный подарок королевы Великобритании - новенький профессиональный воднолыжный катер. Тогда в советской системе существовал закон - сдавать все подарки, полученные от иностранцев, в пользу государства. Но Гагарин - тщательно опекаемый символ передовой советской космонавтики - был исключением из правил. Катер перевезли в Москву и спустили на воду в Центральном спортивном клубе военно-морского флота.
Разумеется, лодка официально не принадлежала Гагарину, и числилась на балансе доблестной Советской армии и флота, но де-факто была предоставлена ему в полное распоряжение.
Первый в мире космонавт быстро пристрастился к новому, невиданному доселе в средней полосе виду спорта - водным лыжам, и с удовольствием сделал его адептами всю космическую братию нашей бывшей Родины. По инициативе Гагарина в 1965 году при Спорткомитете СССР была создана Всесоюзная федерация воднолыжного спорта. Сливки советского общества выбрали водные лыжи в качестве своего любимого летнего спорта.
В январе 1977 года на саммите в знаменитых Каннах Федерацию воднолыжного спорта СССР большинством голосов приняли во Всемирный воднолыжный союз (ВВЛС). И уже в 1978 году в Советском Союзе появились первые чемпионки Европы - Наталья Румянцева завоевала этот титул среди молодых девушек, а Инесса Потэс из Белоруссии - среди взрослых. Первый раз в воднолыжной истории Советского Союза чемпионкой мира стала тоже Румянцева в 1979 году.

В 1960 году немецкий инженер Бруно Риксен изобрел кольцевую канатную воднолыжную дорогу, которая быстро завоевала популярность в Европе и Соединенных Штатах. Всего за десяток лет канатные лебедки Риксена покрыли европейский континент. В результате воднолыжный спорт фактически разделился на две равноценные категории - катерную, в которой спортсмены выполняли прыжки с кильватерной волны, и канатную, в которой можно полноценно использовать преимущества гладкой воды и осуществлять прыжки с разного рода трамплинов, установленных на протяжении трассы. Кроме того, катание на канатной буксировочной дороге было (и остается) дешевле, ее пропускная способность больше, чем у катера. Она легка в управлении и экономична в контексте потребляемой электроэнергии, и (что немаловажно) - является экологически чистым агрегатом.

Начиная с 1994 года, на канатных дорогах проводятся свои, обособленные чемпионаты мира по водным лыжам. Как ни удивительно, но воднолыжные канатные дороги обеспечивают большую степень объективности судейства и наглядности соревнований для тех же зрителей и судей - в МОК (Международном олимпийском комитете) неоднократно поднимался и обсуждался вопрос о включении именно «лебедочной» вариации воднолыжного спорта в перечень дисциплин летних Олимпийских игр.
Сейчас в России, в Москве, функционируют две канатные дороги Риксена - первая открылась в акватории бухты Живописная в районе Рублево-Успенского шоссе. Вторая лебедка, которая носит имя знаменитой советской воднолыжницы, четырехкратной чемпионки мира Натальи Румянцевой (и принадлежит ей), начала «трамваить» в середине сезона 2006 года по периметру Малой Строгинской поймы, в непосредственной близости от Строгинского шоссе и знаменитого жилого комплекса "Алые Паруса". Еще одна канатная дорога - морская - открыта в 2007 году в Анапе прямо на побережье. В сентябре 2008 года она даже принимала Чемпионат мира по вейкбордингу.

В 2002 году первая и пока единственная электрическая канатная дорога смонтирована в д. Волчковичи под Минском (Брестское шоссе). Специально для нее в акватории озера Птичь на территории воднолыжной базы был построен водный стадион

Со времени пришествия водных лыж в СССР прошло уже больше пятидесяти лет. Были великие победы, был упадок российского спорта, сопряженный с развалом государства, появились и развились совершенно новые спортивные дисциплины. Но водные лыжи, с большим запозданием завезенные в нашу страну Гагариным, как когда-то табак Петром I, прижились. Хотя в течение последних лет они отступили на задний план, уступив место вейкбордингу - более современной и зрелищной дисциплине, точно так же как кайт затмил виндсерфинг, отодвинув его на второй план.


Каждый год все больше и больше людей становится на вейк, но, несмотря на это, водные лыжи были и останутся классикой - первоисточником любых водных видов спорта.

купить водные лыжи в Минске